Бизнес – интернет-магазин

Опубликовано: Март 9, 2013 в 11:19 дп

Статья содержит рекомендации и ответы на вопросы, которые могут возникнуть при создании интернет-магазина. Статья имеет описательную и финансовую части. После прочтения статьи вам будет проще написать свой бизнес-план для создания интернет-магазина или интернет-витрины, это может быть интернет-магазин по продаже товаров для детей, или магазин для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно заказывать автозапчасти. После почтения статьи у Вас появиться шаблон бизнес-плана для интернет-магазина. Полученная информация поможет Вам избежать наиболее распространенных ошибок, которые делают начинающие интернет-коммерсанты.

Вступление.

Возможность совершать покупки через интернет-магазины с каждым годом становится всё более привычной услугой для многих российских граждан. Исследования показывают, что число покупателей в отечественных интернет-магазинах неуклонно растёт. При этом очевидно, что наш рынок находиться на начальном этапе развития, у нас все впереди, и тот кто сейчас сможет построить высокоэффективный бизнес в области электронной коммерции, через несколько лет сможет получить не малые дивиденды.

Интернет-магазин может стать для Вас как самостоятельным бизнесом, так и дополнением к основному. Бизнес в Интернете является привлекательным, поскольку работает круглосуточно без выходных и охватывает гораздо большую аудиторию, чем классическая торговая инфраструктура, не требует дорогих торговых площадей (достаточно складских помещений, можно обойтись и без складов) и большого штата сотрудников.

Интернет-магазин – это не только сайт. Для полноценного функционирования интернет-магазина нужна бухгалтерия, кассовый аппарат, продавцы-консультанты, маркетологи, служба доставки, а также офис для размещения этих сотрудников, с телефоном и Интернетом. Основной недостаток интернет-магазина в том, что посетитель не может подержать товар в руках. Однако преимуществ гораздо больше.

Главный актив интернет-магазина – клиентская база. Поэтому самый первый вопрос, который надо решить перед составлением бизнес плана — какая целевая аудитория будет у Вашего интернет-ресурса: возраст, пол, социальное положение, вкусы, предпочтения, региональные и национальные особенности.

Основные условия успешности интернет-магазина:

  1. Своевременная доставка: 2-3 дня для популярных товаров в своем регионе или другой срок, который согласован с покупателем. Покупатель, как правило, понимает, что товар, оплаченный в Интернете, придется подождать, однако нарушение обещанных сроков в любом случае вызовет негативную реакцию и, возможно, негативные отзывы в Сети.
  2. Соответствие реального ассортимента и номенклатуры представленной на Интернет — витрине. Ни что так не расстраивает покупателя, как обманутые ожидания. Совсем не обязательно иметь огромный каталог на сайте, однако очень важно иметь возможность выполнить обязательства, указанные на интернет-витрине.
  3. Цены должны быть ниже чем в традиционном розничном магазине. Разницы может быть не большой, потребителю важен сам факт экономии.

Бизнес план.

При разработке бизнес плана интернет-магазина важно сразу понимать, что расходы на создание сайта и его продвижение – это лишь малая часть предстоящих расходов на инфраструктуру бизнеса. Создание инфраструктуры предполагает решение нескольких основных задач.

Маркетинг и сбыт.

  • Оригинальный удобный понятный сайт
  • Эффективная рекламная компания в Интернете
  • Гибкая ценовая политика, акции, скидки
  • Ассортимент адекватный аудитории, сезону и т.п.
  • Регулярное обновление каталога товаров

Помещения.

Требования к помещению для интернет-магазина очень простые. Это может быть самый простой офис обеспеченный хорошей связью: телефон, Интернет.

Оборудование и мебель.

Рабочие места для сотрудников: компьютеры, телефоны, МФУ, столы, стулья, тумбочки, шкафы, сейф.

Сетевое оборудование: сервер, модемы, кабельная система.

Программное обеспечение.

Для полной автоматизации деятельности кроме разработки сайта придется оплатить CMS (Content management system) для интернет-магазина, программный комплекс на базе продуктов 1С, а также работы по их интеграции.

Выбор CMS для интернет-магазина зависит от планируемых масштабов бизнеса. Для небольшого магазина подойдет NetCat, для среднего – Битрикс, большие магазины создают собственные CMS, но это тема для отдельной статьи.

Штатное расписание.

Одной из основных статей расходов интернет-магазина является фонд заработной платы. Его размер сильно зависит от региона, масштаба бизнеса и сектора рынка. Однако нужно четко понимать, что Вам придется содержать минимальное количество высококвалифицированных специалистов с соответствующей зарплатой и это будут постоянные ежемесячные расходы.

Итак, минимальных набор позиций штатного расписания интернет-магазина:

  • Директор. На директоре на первых порах можно конечно сэкономить. Однако с развитием бизнеса желание иметь директора будет расти, а возможности уменьшаться, поэтому лучше этот вопрос решить на старте.
  • Бухгалтер. Можно заключить договор с обслуживающей компанией, однако нужно понимать, что при нормальном развитии бизнеса Вам понадобится собственный бухгалтер.
  • Маркетолог. Хороший маркетолог – это половина успеха проекта. Рынок электронной коммерции очень динамичный. И если Ваша команда постоянно не отслеживает движения на рынке, то интернет-магазин может очень быстро оказаться вне рынка.
  • Продавцы-консультанты. Большинство покупателей интернет-магазина не нуждаются в консультации. Однако на практике, очень часто (особенно это касается сложной продукции: бытовой и компьютерной техники) при продаже необходимо согласовать с покупателем вопросы, связанные с особенностями комплектации, доставки и обслуживания.
  • Системный администратор – это безопасность ваших инвестиций. Это должен быть надежный квалифицированный сотрудник, которому Вы доверяете как своему врачу.
  • Курьеры – это еще одно лицо вашего бизнеса. Большинство интернет-магазинов для доставки товаров пользуются услугами экспедиторских компаний. Выбирайте надежные профессиональные компании. На втором этапе развития бизнеса рекомендуется иметь небольшой собственный штат экспедиторов или полностью собственную курьерскую службу. Практика показывает, что лучшими экспедиторами являются люди в возрасте от 40 до 60 лет, которые потеряли работу и в течение длительного периода не могут найти новую. Использование студентов позволяет экономить на заработной плате, но увеличивает риски потери товара и снижения качества обслуживания.

Доставка.

Стоимость доставки интернет-магазина – важный показатель для потребителя. Она не должна быть нулевой, потому что уже все покупатели понимают, что такое бесплатная доставка, в тоже время стоимость доставки не должна превышать предложения конкурентов. Доставку можно делать бесплатной только если заказ большой. Тогда покупатель понимает, что это скидка. Доставка – это еще и вопрос обеспечения гарантийных обязательств, поэтому требует детального расчета на этапе разработки бизнес-плана.

Поставщики интернет-магазина.

Список поставщиков – это первое, что нужно определить после анализа рынка сбыта. Они должны быть надежными, цены должны быть предсказуемыми, поставщиков должно быть несколько. Условия гарантийного обслуживания и возврата товара должны быть понятными и проверенными. Такой подход позволит обеспечить плановую рентабельность интернет-магазина в течение длительного периода. Если Вы строите бизнес в расчете на одного единственного поставщика, который в любой момент может поднять цены или прекратить поставки, то Ваш бизнес высоко рискованный.

Финансовая часть.

Рентабельность бизнеса, как известно, зависит от трех основных параметров: оборот, уровень наценки и структура расходов (постоянные и переменные расходы).

Оборот и наценка – это параметры рынка, на котором Вы планируете работать и они могут сильно колебаться в зависимости от сегмента рынка.

Стартовые расходы на запуск интернет-магазина:

  • Домен – 600 руб.
  • Разработка сайта интернет-магазина – от 50 тыс. руб. (зависит от амбиций и вкуса)
  • Организационные расходы (регистрация юридического лица, открытие счёта, оплата услуг нотариуса,  изготовление печати) – 10-20 тыс. руб.
  • Оборудование (компьютеры, оргтехника, локальная сеть) ~150-200 тыс. руб.
  • Мебель для офиса – от 30-50 тыс. руб.

Ежемесячные расходы интернет-магазина на начальном этапе (зависит от региона):

  • Хостинг – от 3 тыс. руб. в год ( зависит от объема каталога и посещаемости сайта)
  • Продвижение сайта – от 10 тыс. (зависит от конкуренции на рынке)
  • Реклама – от 10-100 тыс. руб. (зависит от рынка)
  • Аренда помещения 25 кв.м. – 10-25 тыс. руб.
  • Фонд оплаты труда – 70-140 тыс. руб. (в зависимости от региона)
  • Бухгалтерское обслуживание – 10-15 тыс.руб.
  • Связь (телефон, Интернет) – 5 тыс.руб.
  • Прочие расходы – 15 тыс. руб.

Для эффективного продвижения на рынке на старте проекта рекомендуется выбрать приоритетную группу товаров. Это позволит быстро получит обратную связь от рынка и скорректировать стратегию и тактику.

Знание рынка позволит Вам запланировать объемы продаж и наценку в ближайшие 1-3 года и спрогнозировать выход на запланированную рентабельность. Окупаемость проекта в большой степени зависит от качества работы консультантов, управления ассортиментом, ценовой политики и скорости доставки. Кроме того, желательно сразу определиться на какой регион ориентируется интернет-магазин (Россия, Урал или страны СНГ). Это позволит максимально эффективно расходовать бюджет на продвижение.

Перед запуском интернет-витрины кроме обычных работ при запуске нового бизнеса, необходимо запланировать работы по формированию ассортимента и наполнению каталога товаров. Товарная номенклатура вводится в базу данных 1С и после интеграции синхронизируется с интернет-магазином. Каждая товарная позиция должна быть снабжена качественной картинкой и описанием. Все эти работы могут оказаться достаточно трудоемкими, поэтому важно заранее выделить на них время и ресурсы.

Заключение

Интернет-витрина – это всего лишь один из элементов инфраструктуры интернет-магазина.  Электронная коммерция в России имеет большие перспективы. Число пользователей Сети быстро растет. Большое количество успешных проектов показывает, что создать или расширить бизнес путем создания интернет-витрины вполне реально не только для опытных предпринимателей, но и для начинающих. При раскрутке проекта нужно учесть, что в отличие от других интернет-проектов: блогов, порталов и т.п., для интернет-магазина не столько важно получить высокую посещаемость на первом этапе, сколько обеспечить максимальный процент положительных отзывов от покупателей по номенклатуре, ценам и качеству обслуживания.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)