CRM-системы

Опубликовано: Март 26, 2015 в 3:46 пп

Клиентоориентированность, качественный сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту – залог долгосрочного и успешного развития интернет-магазина. Сегодня трудно себе представить клиентоориентированный онлайн-бизнес с десятками и сотнями тысяч клиентов без использования специальных систем для работы с клиентами. Такие системы называются CRM-системами.

Что такое CRM-система?

CRM-система — это система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management), необходимая для автоматизации взаимодействия с клиентами.

Зачем нужны CRM-системы?

Современная система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет:

  1. Создать централизованное хранилище данных о клиентах
  2. Вести историю взаимоотношений сотрудников компании с клиентами и поставщиками
  3. Создать и развивать клиентскую базу: контакты, история, потребности и т. п
  4. Контролировать качество работы и эффективность отдела продаж
  5. Контролировать уровень конверсии по всем каналам продвижения
  6. Планировать маркетинговые акции
  7. Получать отчеты
  8. Формировать документацию
  9. Синхронизировать информацию с другими системами

Кому не обойтись без этой системы?

CRM понадобится тому, кто имеет онлайн-бизнес с большим отделом продаж и хочет повысить качество и KPI отдела. Из-за активного взаимодействия менеджеров с потенциальными клиентами могут возникнуть определенные трудности. CRM их разрешит, позволит не запутаться и не забыть ключевые моменты. Одним словом, CRM-система — это что-то вроде календаря встреч и клиентской базы в одном флаконе.

Каким набором функциональных возможностей должна обладать хорошая CRM-система?

CRM для электронной коммерции — это очень важное прикладное програмное обеспечение для работы с клиентами и для того, чтобы правильно его выбрать лучше обратиться за помощью к интеграторам, которые помогут определиться с подходящим и отвечающим Вашим требованиям CRM.

К минимальной функциональности, которой должна обладать CRM можно отнести:

  1. Сбор информации о клиенте. Накопленные данные способствуют улучшению продаж и помогают выстроить индивидуальные товарные рекомендации относительно того или иного клиента
  2. Сегментацию пользователей, созданную для выявления частоты совершения покупок и определения их во временном пространстве: давно или недавно
  3. Интеграцию с почтовыми службами. Автоматизированные рассылки
  4. Хороший импорт данных. Стоит заранее обдумать в каком формате возможна загрузка информации. Импорт данных должен производиться быстро и удобно
  5. Дополнительную мотивация сотрудников. С целью выявления наиболее эффективного сотрудника и улучшения качества бизнеса

Какова главная цель внедрения ПО CRM?

Главной целью внедрения CRM является оптимизация бизнес процессов предприятия и, в конечном итоге, активный рост продаж.

Прежде чем говорить о конкретных CRM имеет смысл представить их общий функционал, чтобы могла сложиться более полная картина потребительских свойств CRM-систем.

  • Документооборот
  • план продаж
  • экспорт в Excel
  • автоматизированная рассылка
  • оповещения
  • аналитика
  • прогноз прибыли
  • привлечение клиента
  • оформление заказа
  • организация коллективной работы над задачами
  • систематизация управления взаимоотношениями с клиентами
  • свободный доступ с гаджетов
  • воронка продаж
  • тэггирование
  • интеграция
  • настройка бизнес-процессов.

Вот тот приблизительный список функциональных возможностей, которым должна обладать каждая CRM-система.

На рынке прикладного ПО существует огромное количество разнообразных CRM систем.

Поговорим обстоятельнее о некоторых из них.

Какими они бывают?

Бесплатные и коммерческие, западного и отечественного производства — CRM-системы бывают разными.

Немного подробнее о самых известных и популярных CRM

Бесплатные:

1. SugarCRM

CRM с открытым исходным кодом.

К основным преимуществам относится:

  • Документооборот
  • план продаж
  • экспорт в Excel
  • рассылка
  • аналитика
  • относительное удобство интерфейса (по пятибалльной шкале на 3)

Базовый язык — английский. Для настройки другого языка необходима локализация в систему.

2. vTiger CRM

Еще одна бесплатная CRM с открытым кодом. Лучше всего работает на малых и средних предприятиях, рассчитанных на длительный цикл продаж.

Имеет схожие преимущества с Sugar CRM, т. к. является форком системы.

Отсутствует прогноз прибыли, однако понятность интерфейса можно оценить немного выше.

Коммерческие:

1. Bpm’online CRM

CRM-система включает в себя все: начиная от привлечения клиента до заказа и повторных продаж. Отечественная система —один из 5 лидеров по автоматизации продаж за 2014 г. по версии журнала Журнал CRM Magazine.

2. Мегаплан

Позволяет без ощутимых расходов организовывать коллективную работу над задачами и проектами вашего интернет-магазина, а также систематизировать управление взаимоотношениями с клиентами. Очень хорошая по функционалу CRM.

Преимущества:

  • экспорт в Excel
  • документооборот
  • свободный доступ с гаджетов
  • воронка продаж
  • тэггирование
  • рассылки
  • оповещения и другое

Недостатки:

  • неудобные оповещения
  • местами перегруженный интерфейс
  • очень легкомысленный дизайн

3. Terrasoft CRM

На протяжение 3 лет независимый портал CRM online признавал Terrasoft лучшей системой, разработанной в России.

Предусматривает:

  • отлично отлаженный и хорошо автоматизированный документооборот
  • управление информацией о клиентах
  • управление продажами
  • построение эффективного контакт-центра
  • аналитику
  • интеграцию
  • автоматизацию рассылок

4. Microsoft Dynamics CRM

Эта система — лучшее решение для малого-среднего бизнеса. Хороший функционал Microsoft Dynamics CRM помогает превратить каждого покупателя в лояльного и счастливого клиента. В корне меняет работу сотрудников в лучшую сторону.

К основным преимуществам внедрения этой системы в бизнес относятся:

  • мощные аналитические возможности
  • привычный и естественный пользовательский интерфейс
  • гарантированное повышение продаж
  • простота и гибкость настройки бизнес-процессов
  • современная архитектура

Сегодня на Российском рынке представлено очень большое количество всевозможных CRM. Мы обратили ваше внимание лишь на самые востребованные и известные системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Подводя итог можно сказать, что CRM-система является очень важным инструментом продаж, который играет большую роль в развитии бизнеса и подходить к ее выбору надо с умом.

Специалисты компании «Клевер АС» рады предоставить Вам свои услуги по поставке, внедрению, сопровождению CRM систем на предприятиях любого масштаба и сферы деятельности.

Надеемся, что вместе мы сумеем оптимизировать бизнес процессы Вашего предприятия и обеспечить, в конечном итоге, активный рост продаж.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)