Дизайн сайта

Опубликовано: Март 3, 2014 в 2:31 пп

Если человека встречают по одежде, то любой веб-ресурс по его дизайну и верстке. Именно с внешнего вида интернет-магазина или сайта-визитки начинается знакомство каждого из нас с той или иной компанией, предлагающей широкому кругу потребителей свои услуги или товары. И именно поэтому большинство создателей и владельцев сайтов уделяют особое внимание собственно дизайну.

Что же мы знаем о дизайне?

С точки зрения среднестатистического потребителя, дизайн сайта – это картинка, которая встречает каждого гостя сайта. Дизайн предполагает соблюдение определенного стиля, цветовой гаммы, шрифтов. Очень важно, чтобы, например, в интернет-магазине оформление его стартовой страницы не мешало, а помогало человеку сделать свой выбор и совершить покупку. Яркие баннеры, мигающие заставки, всплывающие окна – это совершенно не нужно. Достаточно минималистичных средств с крупной кнопкой «Купить», полным описанием товара и подробными фотографиями.

Еще одним важным аспектом при разработке дизайна сайта можно назвать его тематичность. Согласитесь, достаточно странно выглядел бы интернет магазин, в котором продается спортивное питание, а на фоне летают бабочки и единороги. Зайдя на главную страницу сайта, человек должен сразу понять, о чем этот сайт, и что он здесь может найти. Качественный и продуманный дизайн способен привлечь внимание пользователя, запомниться ему и мотивировать его вернуться на эту страницу еще раз или приобрести какой-то товар, если это интернет магазин. Профессиональный ресурс можно сразу отличить по нескольким параметрам. О них мы сейчас подробней и поговорим.

Основы хорошего дизайна

Хороший дизайн необходим не только для того, чтобы посетителям было приятно просматривать выбранный веб-ресурс, но и для увеличения количества продаж. Простая навигация, которая должна быть заложена в дизайне, тоже очень важна для увеличения потока посетителей вашей виртуальной площадки. Рассмотрим основные требования к качественному дизайну:

  1. Минималистичность в формах и шрифтах.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт воспринимался людьми всерьез, тогда не стоит уделять внимание ненужным вещам, а сосредоточиться только на главном. Ненужные вещи и мелочи – не одно и то же. Когда речь заходит о формах и шрифтах, − шутки уходят в сторону. По статистике люди лучше и быстрее воспринимают визуальную информацию. Написано много статей о том, как построить текст, чтобы пользователь дочитал его до конца, а также каких фраз стоит избегать. Чем меньше текстовой информации, тем больше шансов, что ваш потенциальный клиент ознакомится с ней полностью. При этом даже этот минимум необходимо грамотно оформить. Правильный подбор шрифта, продуманное размещение, даже цветовая гамма может в десятки раз увеличить количество ваших клиентов.

  1. Качественность верстки – все фото и тексты должны быть правильно размещены. Текст должен быть читабельным зрительно – подберите хороший шрифт и сделайте разбивку на абзацы.

Сложно воспринимать объемный текст, который написан сплошным полотном и сложноподчиненными предложениями. Читатель потеряет интерес к нему уже после первого абзаца. Если по роду деятельности объемных текстов не избежать, тогда ситуацию спасет разбивка на абзацы и использование заголовков и подзаголовков. Если после одного прочтения, пользователь не может определиться с главной мыслью, которую вы хотели донести, тогда текст не удался. Смысловое деление разбивает один сплошной текст на подтексты, каждый из которых несет свою собственную мысль и идею. Очень хорошо, если эта идея актуальна и способна вовлечь внимание пользователя с первого предложения.

  1. Подбор цветовой гаммы – не используйте слишком темные цвета. Также не нужно делать элементы на сайте в кроваво-красных тонах – они только отпугнут посетителей.

Этот метод одинаково работает как при выборе цвета комнаты, так и для создания дизайна сайта. Всем известен факт, что зеленый цвет успокаивает, желтый более радостный и энергичный. Синий наводит на более глубокие мысли и способствует обучению, черный наводит на пессимистичный лад, а красный вызывает агрессию. Каждый цвет тем или иным методом влияет на психику человека, и вызывает определенные эмоции. Когда вы поймете, какие эмоции должен вызывать у людей ваш сайт, тогда с цветом тоже можно будет легко определиться.

  1. Акцентирование на каком-либо одном моменте при создании сайта.

Когда деталей слишком много, внимание человека рассеивается. Мозг человека утроен таким образом, что не может одновременно выполнять множество задач. Мы не мультизадачны. Поэтому при создании сайта лучше уделить внимание одному ключевому элементу, который захватит внимание пользователя и не даст ему перейти на другой сайт.

  1. Простая навигация.

Бывало с вами такое, что вы в незнакомой стране спрашиваете дорогу у местного, а вам пять минут рассказывают про повороты направо, за которыми следуют повороты налево, а потом улица и еще много всего другого. Обычно, таких людей не хочется дослушивать до конца. Это актуально и для навигации сайтов. Пользователь должен быстро понять, что вы предлагаете на сайте, и еще быстрее найти то, что его интересует. Это залог успеха. Деление на разделы, удобный поиск, отсутствие лишних деталей, — все это играет важную роль.

  1. Соответствие дизайна тематике ресурса.

Об этом мы немного говорили вначале. Начальная страница всем своим видом и наполнением должна кричать об основной теме ресурса.

  1. Продуманность всех мелочей.

Хороший дизайнер сразу же спросит о предпочтениях заказчика, а также о тех цветах, которые для него приемлемы. Если же клиент выбирает слишком темные оттенки, то дизайнер даст полезный совет и попробует ограничиться теми цветами, которые будут украшать веб-ресурс, а не портить его.

Особенности дизайна интернет-магазина

Очень часто владельцы торговых точек в сети высказывают свои предпочтения относительно дизайна своей веб-площадки, которые не соответствуют реальности. Например, многие считают, что темный фон с золотистыми «завитушками» придает сайту вид «богатого ресурса». На деле – это просто безвкусие, особенно, если и выполнено оно рукой непрофессионального дизайнера. Для интернет-магазина основная цель – это привлечение покупателей и повышение уровня продаж и, как следствие, – получение прибыли.

Дизайн, в данном случае, не должен мешать достижению этой цели, а лишь способствовать. Сайт виртуального магазина должен быть простым для пользователя. Покупатель должен зайти на него и уже в течение минуты найти необходимый товар, нажав кнопку «Купить». Если этого нет, то потенциальный покупатель просто покинет веб-ресурс, и вернуть его вы уже вряд ли сможете. В привлечении покупателей сможет помочь простой дизайн в светлых тонах с яркими вставками (шапка, подвал, например). Важно также выделить цветом основные кнопки: «Заказать», «Обратный звонок», «Купить», «Быстрый заказ», «Оформить заявку» и прочее. В таком случае посетитель будет четко знать, для чего он пришел на ваш сайт и что ему следует сделать для совершения покупки.

Итак, чтобы ваш сайт работал, его дизайн должен быть интересным и понятным, быть эффектным, обеспечивающим удобство при пользовании интернет-ресурсом. Поверьте, качественный дизайн сайта – это залог успеха вашего бизнеса!

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)