Мобильные приложения для бизнеса

Опубликовано: Март 21, 2014 в 6:05 пп

Все чаще мы слышим «мобильное приложение» или «приложение для смартфона» и это легко объясняется — это самый растущий рынок в мире, а в России все только начинается. Причина проста — большое проникновение смартфонов и как следствие появление огромного количества мобильных приложений. Российский рынок мобильной разработки растет на сотни процентов ежегодно.

Если еще совсем недавно AppStore и Play Market были забиты различными развлекательными приложениями, то сейчас вектор смещается в сторону корпоративных мобильных приложений, как для клиентов, так и для внутреннего пользования сотрудниками.

mobapp01

Такой бурный рост мобильных платформ безусловно заслуживает пристального внимания бизнеса.

С каждым днем стоимость привлечения одного потенциального покупателя только растет, маркетинговые инструменты становятся доступней и разнообразней, коммерция перетекает в Интернет, а порог входа для бизнеса снижается. В этих условиях компаниям, которые всерьез задумываются о привлечении и удержании клиента необходимо использовать самые передовые и технологичные решения. К тому же важным становится вопрос как увеличить средний чек, продать дополнительные возможности и поднять уровень взаимоотношений с клиентом до эксклюзивных.

mobapp02Вопросов много, но одно можно сказать с уверенностью, если компания планирует остаться в бизнесе и масштабироваться, то нужно идти в Интернет, причем не просто в Интернет, а в мобильный Интернет!

Для начала можно сделать первый шаг — сделать корпоративный сайт адаптированным под мобильные устройства или создать мобильную версию. Мобильная версия сайта позволит компании стать ближе к своему покупателю и соответствовать его современным требованиям. И это только самое первое мобильное приложение, на самом деле, простор для фантазии здесь огромный.

Уже сейчас активно развиваются мобильные приложения практически для всех сфер бизнеса. Все мобильные приложения для бизнеса можно разделить на две категории: «для клиентов» и «для внутреннего использования». Первые придают компании особый статус в глазах клиента, как компании, заботящейся о своих покупателях. Это могут быть:

  • банковские приложения с моментальными мобильными транзакциями, учетом бюджета и расширенной статистикой
  • информационные приложения СМИ, дающие возможность читателю быть в курсе событий в любой точке планеты (ну или почти любой)
  • электронные помощники от юристов с полезными советами на все случаи жизни и онлайн помощью
  • приложения для салонов красоты с возможностью записи на процедуры
  • мобильные приложения ивент-агентств, которые оповещают тусовщиков о предстоящих мероприятиях с просмотром фотоотчетов
  • мобильные интернет-магазины с оплатой прямо с мобильного телефона
  • приложения фитнес клубов, предоставляющих доступ к индивидуальным программам тренировок, учетом калорий, веса, пульса и иных показателей
  • такси — очень удобное приложение для заказа такси с автоматическим определением координат клиента, позволяет точно определить — куда нужно подать машину, а также выбрать модель авто.

Мобильное приложение совершенно не обязательно должно быть только для смартфона. Кафе и рестораны, например, активно внедряют электронные меню на планшетах, а в салонах красоты гламурные посетители «листают» описания процедур на iPad. И все это мобильные приложения.

К категории мобильных приложений для внутреннего использования в компаниях можно отнести:

  • приложения для торговых представителей с актуальной базой товаров и формированием заказов
  • электронные таксометры с геолокацией для таксопарков
  • приложения для сотрудников логистических компаний, интегрированные с приложениями клиентов и формами запросов на сайте
  • мобильные решения для общепита, которые отслеживают поступление заказов и помогают поварам и официантам
  • мобильные приложения для замерщиков дверей, окон и натяжных потолков с формированием конечной стоимости работ с выбранными материалами
  • мобильные дополнения к CRM-системам компаний, обеспечивающие персонал корпоративной почтой, задачами и внутренней базой данных
    и многое другое.

mobapp03Всевозможные автоматизированные системы внутри компаний в совокупности с мобильными приложениями создают целую экосистему, позволяющую значительно сократить временные издержки и повысить эффективность труда, нацеленного на развитие компании и удовлетворение ее клиентов.

Разработка мобильного приложения как процесс уже отходит на второй план, рынок насыщен предложениями, а компаниям осталось только определиться с идеей, нужно встать на место клиента и подумать, что ему не хватает, как ему удобнее получать ваши предложения или пользоваться вашими услугами или товарами.

Мобильное приложение не должно существовать только ради его наличия в компании, оно должно решать реальную проблему клиента, улучшать его опыт взаимоотношений с компанией, помогать ему, стимулировать, поощрять и как следствие повышать лояльность.

Будущее бизнеса за мобильными приложениями и оно уже наступило.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)