Разработка интернет-магазина: этапы и особенности

Опубликовано: Апрель 15, 2014 в 10:35 дп

Процесс разработки виртуального магазина начинается непосредственно с идеи о его создании. С программной же точки зрения разработка интернет-магазина начинается с технического задания. Его может составить заказчик, а может и исполнитель, ведь именно ему необходимо будет создавать сайт с определенными модулями. Процесс создания онлайн магазина состоит из нескольких этапов, которые будут рассмотрены ниже.

Составление брифа

internet-magazin2Первый шаг в создании интернет ресурса для торговли – это заполнение заказчиком брифа, на основании которого и будет создан сайт. В брифе указывается абсолютно все, начиная от цветовой гаммы сайта и заканчивая сложнейшими модулями, которые должны присутствовать на сайте. По сути, бриф представляет собой, заполненную заказчиком анкету с ответами на самые главные вопросы. Также в брифе обязательно должен быть пункт, включающий в себя вопрос о наличии специфических модулей.

Бриф является отправной точкой для исполнителя, с его помощью можно определить не только пожелания заказчика по дизайну и функционалу, но и стоимость создания виртуального магазина. Это первое, с чем должны ознакомиться представители компании-исполнителя. Обычно бриф предоставляется исполнителем, но в редких случаях можно ориентироваться на самую стандартную анкету, пример которой всегда можно найти в сети. Именно на основе брифа и основных предпочтений заказчика и создается конкретное техническое задание.

Разработка технического задания

Техническое задание (ТЗ) должно создаваться представителями компании-разработчика. Однако очень часто эту функцию на себя берут представители компании-заказчика. Разрабатывая ТЗ, они очень часто дают в нем неверные указания, которые не могут быть правильно восприняты программистами, создающими проект. Дело в том, что ТЗ – это документ, который должен составляться техническим специалистом для разработчиков только на их языке. Редко, когда менеджеры компаний могут составить правильное техническое руководство для его реализации программистами, а потому лучше доверить это задание только профессионалам. В ТЗ указываются все особенности будущего интернет-ресурса:

  • Цветовая гамма сайта.
  • Логотип магазина.
  • Размещение объектов на сайте.
  • Структура каталога.
  • Функциональные модули сайта.
  • Специфические модули и функции.

Именно из этих данных исходят разработчики при создании нового виртуального ресурса. Кстати, менять техническое задание по ходу разработки проекта не рекомендуется.

Макет сайта и создание дизайна

После утверждения технического задания и основной цветовой гаммы сайта, пора приступать к созданию макета и дизайна будущего виртуального магазина. Этим должен заниматься непосредственно дизайнер. Макет нужен для того чтобы клиент четко видел расположение всех объектов на страницах сайта. Расположение каталога товаров, баннера и остальных элементов дизайна. Уже после утверждения макета, можно приступать непосредственно к созданию дизайна. На это требуется определенное время. Некоторым дизайнерам хватает нескольких дней, другие создают внешний облик сайта более недели, а то и двух. Обычно первый вариант дизайна предоставляется заказчику в течение нескольких дней, после чего возможна его доработка и внесение изменений. Как правило, достаточно бывает двух-трех вариантов до того, как заказчик полностью одобрит дизайн, и его можно будет использовать. Не забывайте о том, что еще некоторое время необходимо будет для верстки сайта.
internet-magazin1

Функциональные модули виртуального магазина

Самое важное в каждом интернет-магазине – это его функционал. Модулей существует достаточно много, но есть такие, без которых виртуальный ресурс не может выполнять свое предназначение. Самое важное в каждом интернет-магазине – это наличие обширного каталога товаров и корзины, через которую совершаются покупки. Также для удобства пользователей на сайте должна быть сортировка товаров по различным критериям, например, по стоимости, брендам или другим параметрам. Также очень часто в магазинах разнообразной техники используется такой модуль, как фильтрация товаров по основным характеристикам. Дополнительный модуль, который присутствует сегодня во многих виртуальных магазинах – это подключение платежной системы. Он дает возможность покупателю сразу же, находясь на сайте, оплатить свою покупку платежной картой, не связываясь с наличными деньгами.

Достаточно востребованными считаются и такие функциональные модули:

  • Подключение онлайн консультанта.
  • Заказ звонка через сайт.
  • Быстрая покупка.
  • Наличие модификаций товаров.
  • Функция «с этим товаром покупают».
  • Наличие модуля «Популярные товары».
  • Статистика по товарам и пользователям.
  • Возможность обмена данными между интернет-магазином и базой 1С.
  • Загрузка прайсов для обновления цен и наличия товаров ежедневно или по мере необходимости.

С каждым днем количество функций, которые может иметь интернет-магазин, увеличивается, ведь растут и возможности разработчиков, которые создают ресурсы на новых и усовершенствованных системах управления сайтом.

Тестирование и наполнение виртуального магазина

После того, как разработчики закончили основной этап программирования, а также сверстали сайт, наступает время для тестирования ресурса. Это обязательное условие для того чтобы заблаговременно предусмотреть и исправить возможные «баги» и ошибки. Даже самые опытные разработчики не всегда могут предусмотреть все варианты, а потому практически каждый существующий сайт сталкивается с техническими и программными недочетами.

internet-magazin3

Лучше, если все эти мелкие проблемы будут выявлены еще на этапе тестирования и наполнения, а не во время активного продвижения ресурса в сети, когда на него уже заходят потенциальные покупатели. Для начала сайт проходит тестирование разработчиками, после чего доступы передаются заказчику. Он тоже может проводить активное тестирование ресурса в процессе наполнения его товарами, текстами и прочим. Именно на данном этапе можно своевременно выявить и устранить недочеты.

После завершения процесса тестирования, исполнитель должен исправить выявленные «баги» и предоставить окончательный вариант сайта. После этого разработчику необходимо поместить сайт виртуального магазина на сервере (если такое было указано в договоре), а также выдать все доступы, необходимые для управления ресурсом. Завершающий шаг всего процесса создания виртуального магазина — это подписание акта приема-передачи работы.

Каким должен быть качественный онлайн магазин?

Итак, ваш онлайн магазин готов к работе. Все ли пожелания были учтены, все ли модули работают? Вообще о том, каким должен быть виртуальный магазин необходимо думать перед его созданием, но и после завершения процесса разработки, необходимо следить, чтобы сайт был:

  • Простым в управлении.
  • Удобным для пользователей.
  • Приятным внешне.
  • Информативным.

Итак, создание виртуального магазина – процесс сложный и не быстрый, однако заказчик должен обязательно знать, чего он хочет, и доверять разработчикам. Тогда и будет хороший результат.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)