Создать интернет-магазин

Опубликовано: Март 31, 2014 в 3:07 пп

Розничный рынок России несмотря на кризис продолжает расти, причем растет более высокими темпами, чем остальные потребительские рынки. По статистике в 2011 г. объем российского рынка электронной коммерции достиг 360 млрд. рублей и в ближайшие 4 года вырастет еще в 2,5 раза.  Сегодня уже не только крупные, но и мелкие игроки розничного рынка обзавелись собственными интернет-магазинами, а остальные планируют в будующем создать интернет-магазин. И это понятно. Интернет-магазин обладает большими преимуществами для покупателя по сравнению с обычным магазином или гипермаркетом:

  • экономия времени на всех этапах покупки,
  • широкая номенклатура,
  • удобство поиска и выбора товара,
  • оплата через Интернет,
  • доставка.

При всех преимуществах интернет магазина, у этой формы коммерции есть и свои особенности, которые необходимо учитывать при реализации такого проекта. Одно дело решать и планировать, другое — сделать это профессионально, чтобы потом не было мучительно больно за потраченные время и деньги, а также за упущенные возможности. Интернет-магазин, как и любой другой бизнес или новый канал сбыта, требует время для создания и раскрутки, на это может уйти год или два, важно это понимать. Поэтому многие предприниматели создают интернет-магазины на перспективу понимая основные тенденции рынка и терпеливо выстраивают новые бизнес процессы.

Создание интернет-магазина – комплексная задача, требующая изучения и решения множества вопросов и задач. По сути, это новый бизнес  со своей спецификой, которую нужно учесть при позиционировании компании, планировании продаж товаров и услуг, построении взаимодействия с потенциальными и постоянными клиентами. Успешный предприниматель и бизнесмен должен четко понимать, чем отличается его функционирование и развитие от традиционного ведения бизнеса, какие существуют особенности при открытии нового канала сбыта и на что следует обратить особое внимание.

Остановимся подробно на создании интернет магазина. Прежде чем создать интернет-магазин, необходимо решить следующие важные вопросы:

  1. выбор ассортимента продукции;
  2. актуализация каталога товаров;
  3. организация онлайн поддержки посетителей;
  4. поддержка основных платежных систем;
  5. организация доставки товаров – логистика;
  6. выбор системы управления сайтом;
  7. интеграция с каталогом товаров, складской программой и бухгалтерией;

Основная задача интернет-магазина – предоставить каждому посетителю удобный поиск товара на сайте, возможность просто и быстро совершить покупку или сделать предварительный заказ. Эти действия посетителя непосредственно связаны с функциональными характеристиками сайта, а также внешним дизайном и пользовательским интерфейсом. Разработку интернет-магазина следует начать с выбора технологий создания и администрирования, которые разделяются на бесплатные и платные системы управления сайтом или CMS.

Наиболее известные из бесплатных CMS — PHPShop, Virtuemart (Joomla), UberCart (Drupal), OpenCart. Данные продукты предлагают решения, в основном, с ограниченным функционалом: недостаточная безопасность, отсутствие технической поддержки, медленная работа, отсутствие быстрой смены дизайна. Недостатки бесплатных платформ можно компенсировать профессиональной поддержкой собственных или внешних специалистов.

Платные CMS представляют собой полноценные многофункциональные системы, реализованные в виде модулей или коробочные версии (готовый интернет-магазин): 1С-Битрикс, Host CMS, NetCat, Amiro CMS, UMI CMS и т.д. Независимо от выбора системы управления сайтом впоследствии потребуется доработка структуры интернет-магазина, т.к. не бывает идеальной и подходящей для всех системы. В этом вопросе важно правильно выбрать исполнителя работ и определить бюджет для разработки, создания и поддержки сайта в будущем.

Не секрет, что успех любого дела и реализация целей деятельности компании зависят от маркетингового исследования. Любая компания, которая хочет создать интернет магазин, должна четко определить  какой товар будет продаваться, и кто его будет покупать. Здесь для исследования важны следующие критерии: оценка спроса на товар/услугу, прогнозирование продаж, определение ассортимента продукции, анализ целевой аудитории и конкурентного окружения. Все эти факторы тесно связаны между собой, например, правильный выбор целевой аудитории помогает грамотно выбрать ассортимент  товаров при разработке интернет-магазина и прогнозировать бюджеты на проведение рекламных компаний.

Создать интернет-магазин для компании – это значит обеспечить дополнительный рынок сбыта товаров и услуг, расширить круг потенциальных клиентов, увеличить продажи и в конечном счете обеспечить успешное развитие компании в условиях новой экономики. Разработка и реализация такого проекта требует серьезного подхода и решения вопросов, связанных с технологиями создания и обслуживания сайта, разработки оптимального дизайна с точки зрения удобства выбора и оплаты товаров для каждого посетителя, организации служб поддержки и доставки товара, проведения рекламных компаний в Интернете.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)