Краткий словарь

CMS

( Content Management System, или Система Управления Контентом). Иногда CMS называют «движком сайта» (site engine).
Основная функция CMS-решения состоит в автоматизации процесса модернизации сайта, управлении его содержимым, добавлении, удалении и редактировании страниц. Некоторые CMS также упрощают процесс создания сайта, позволяют легко расширять его функциональность, менять дизайн, добавлять новые интерактивные модули (ленты новостей, фотоархивы, гостевые книги и т.д.).

FTP

(протокол передачи файлов) — стандартный протокол, предназначенный для передачи файлов по TCP-сетям (например, Интернет). FTP часто используется для загрузки сетевых страниц и других документов с частного устройства разработки на открытые сервера хостинга.

PR сайта

— характеристика уровня авторитетности сайта по версии Google.

тИЦ сайта

— тематический индекс цитирования. Параметр, используемый поисковой системой Яндекс для ранжирования сайтов в Яндекс-каталоге.

SEO оптимизация

(Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта или
продвижение сайта в поисковой системе.

Доменное имя

— обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет», например, доменным именем является mail.ru, odnoklassniki.ru, vk.com и имя вашего сайта.

Ключевые слова (семантическое ядро)

— это библиотека слов и фраз, которые наиболее точно характеризуют и отражают вид Вашей деятельности либо товары/услуги, предлагаемые Вами на рынке.

Высокочастотник (ВЧ), высокочастотный запрос

— запрос, который набирается пользователями поисковых систем с высокой частотой, т.е. это запросы, по которым люди часто ищут информацию, например “доставка цветов”.

Геозависимый запрос/ключевое слово

— запрос по которому учитывается региональная привязка сайта. Геозависимые запросы определяются статистически – это запросы без указания географических названий, но с такими словами, к которым часто географическое название добавляют. То есть запрос [перевозка грузов] – геозависимый, потому что сочетание «перевозка грузов» часто спрашивают вместе с названиями городов.

ГеоНЕзависимый запрос/ключевое слово

— запрос, по которому нет смысла учитывать регион пользователя при формировании выдачи. Например, для запроса известной личности «Менделеев», выдача по Киеву и Москве будет одинаковая.

Низкочастотник

(НЧ), низкочастотный запрос — запрос, который набирается пользователями поисковых систем с низкой частотой, например “доставка серо-зеленых цветов во время обеда с музыкой”.

Оптимизация

— это ряд мероприятий по изменению сайта, направленных на улучшение позиций ресурса в поисковиках по определенным запросам пользователей. К ним относятся работы над программным кодом (html) и информационным наполнением страниц.

Поисковая выдача

— список сайтов и их описаний, полученный от поисковой машины в ответ на запрос пользователя.

Ссылка

— ссылка с других сайтов на ваш сайт (внешние ссылки) или внутри вашего сайта (внутренние ссылки). По ссылке пользователь может нажать и попасть на вашу страницу. Ссылки — эффективный инструмент раскрутки сайта (подробнее про раскрутку сайта читайте здесь). Они позволяют: ускорить индексацию страниц поисковыми системами, повысить тИЦ и PR сайта, а соответственно и позиции в выдаче по поисковым запросам, увеличить трафик (количество посетителей). Так как в качестве текста ссылки (анкора) используются ключевые слова, количество и характер предполагаемых внешних ссылок учитывается в процессе поисковой оптимизации сайта.

Ссылочная масса

— совокупность всех ссылок с других сайтов на ваш сайт.

Трафик сайта (посещаемость)

— количество уникальных пользователей посетивших сайт за конкретный промежуток времени.

Хост (хостинг)

— это комплекс услуг по размещению сайта на сервере хостинговой компании, который включает выделение пространства под всю информацию ресурса — графику, html-документы, скрипты, базы данных и др.

Целевая страница

— страница сайта посвященная одному или нескольким ключевым словам, оптимизированная под них, в целях получения более высокого рейтинга по этим ключевым словам и продвижения к первым местам выдачи в поисковой системе.

Частота запроса

— количество повторений поискового запроса к поисковой машине за единицу времени.

Расширенный словарь

G

Gogetlinks, Miralinks

— площадки для профессиональной раскрутки сайтов посредством размещения постоянных ссылок и рекламных обзоров на площадках доноров. Гарантируют рекламодателям, что ссылки и обзоры будут размещены навсегда и проиндексированы Яндексом за 45 дней максимум. Если ссылка снимается веб-мастером в течение 3 месяцев или не попадает в индекс Яндекса в указанные сроки, система в полной мере возвращает заказчику потраченную сумму, а к нарушившему правила веб-мастеру применяет штрафные санкции

C

CMS

( Content Management System, или Система Управления Контентом). Иногда CMS называют «движком сайта» (site engine).
Основная функция CMS-решения состоит в автоматизации процесса модернизации сайта, управлении его содержимым, добавлении, удалении и редактировании страниц. Некоторые CMS также упрощают процесс создания сайта, позволяют легко расширять его функциональность, менять дизайн, добавлять новые интерактивные модули (ленты новостей, фотоархивы, гостевые книги и т.д.).

D

Doorway, Дорвей

(в переводе с английского doorway — портал, входная дверь) — инструмент черного SEO. Страница, оптимизированная под один или несколько запросов, информационная часть которой состоит из бессмысленного набора слов и не представляет ценности для посетителя. На странице присутствует ссылка или редирект (автоматическая переадресация) на другой сайт, продвигаемый с помощью дорвеев. Такие ресурсы считаются поисковым спамом и подвергаются фильтрам поисковых систем.

F

FTP

(протокол передачи файлов) — стандартный протокол, предназначенный для передачи файлов по TCP-сетям (например, Интернет). FTP часто используется для загрузки сетевых страниц и других документов с частного устройства разработки на открытые сервера хостинга.

H

HTML

(HTML-код) — разметка веб-страницы, выполненная с помощью языка HTML и включающая специальные символы (теги), используемые браузером для конструирования дизайна на основе текстового кода.

P

PR (PageRank)

— это параметр для измерения степени «важности» страницы, который используется поисковой системой Google.

S

SEO

(Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта или продвижение сайта в поисковой системе.

SERP

(search engine result page) или СЕРП — релевантная страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя.

SMM

(Social media marketing) — маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных медиа, к коим относятся блоги, форумы, сетевые сообщества.

SMO

( Social media optimization) — оптимизация под социальные медиа. Комплекс технических мероприятий, направленных на преобразование содержимого сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).

А

Аккаунт

(account — в переводе с английского счет; часто используются термины — учетная запись, профиль, акк) — запись, которая содержит набор определенных сведений, передаваемых пользователем какой-либо компьютерной системе, обычно логин и пароль

Алгоритмы ранжирования Яндекс

— это совокупность математических формул и факторов, на основании которых поисковая система присваивает сайтам рейтинг и определяет релевантность страниц в соответствии с запросами пользователей.
Каждая поисковая система использует свой собственный алгоритм. Обычно формула ранжирования изменяется не реже, чем 3 раза в год и содержит около тысячи различных параметров.

Анкор (anchor)

— текст ссылки.

Апдейт, Ап

(с англ. update — корректировка, модернизация, обновление данных) обозначает пополнение новой информацией базы данных поисковой машины посредством робота. Он имеет хранилище для сбора и предварительной обработки полученных данных. Его содержимое регулярно переносится в основную базу системы. Момент переноса называется апдейтом. В ходе процесса перемещаются большие объемы информации и временно нарушаются внутренние структуры поисковой системы, поэтому возможны случайные сбои в выдаче. После окончания апдейта результаты поиска стабилизируются. Результаты работы по поисковому продвижению сайта оценивают по изменению его позиций в выдаче после апдейта поисковой системы.

Аффилиат

(от английского affiliate – филиал, отделение) – это ресурс, не предоставляющий пользователям каких-либо новых сведений по отношению к другому источнику сходной тематики. Если несколько сайтов, присутствующих в поисковых результатах, являются собственностью одного владельца и предоставляют идентичную информацию, но не являются зеркалами, поисковые системы применяют к ним специальные фильтры. Действие фильтра заключается в выдаче одного из «идентичных» сайтов, при этом остальные поисковая система блокирует.

Б

Бан (Черный список)

— полное исключение сайта из базы данных поисковой системы за использование запрещенных («черных») методов оптимизации. В случае попадания в «черный список» сайт вообще перестанет отображаться в результатах поиска по любым запросам.

Белая оптимизация

— методы оптимизации, не использующие недозволенных приёмов, например поискового спама дорвеями.

Биржа ссылок

– сервис по купле-продаже ссылок с главных и внутренних страниц сайтов доноров.

Бот

— часть поисковой системы, которая занимается обходом документов (интернет-сайтов) и закачкой их в индекс поисковой системы.

Бэклинк (back link)

— обратная ссылка. Ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте.

Бэкап сайта

(Резервное копирование (англ. backup copy)) — процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске, дискете и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.

В

Внешние ссылки (с других сайтов)

— эффективный инструмент раскрутки сайта (подробнее про раскрутку сайта читайте здесь). Они позволяют: ускорить индексацию страниц поисковыми системами, повысить тИЦ и PR сайта, а соответственно и позиции в выдаче по поисковым запросам, увеличить трафик (количество посетителей). Так как в качестве текста ссылки используются ключевые слова, количество и характер предполагаемых внешних ссылок учитывается в процессе поисковой оптимизации сайта.

Внутренняя оптимизация страниц сайта под поисковые запросы

— изменение html-кода каждой страницы сайта с учетом требований поисковых систем.

Высокочастотник (ВЧ)

— запрос, который набирается пользователями поисковых систем с высокой частотой, т.е. это запросы, по которым люди часто ищут информацию, например “доставка цветов”.

Г

Геозависимый запрос/ключевое слово

— запрос по которому учитывается региональная привязка сайта. Геозависимые запросы определяются статистически – это запросы без указания географических названий, но с такими словами, к которым часто географическое название добавляют. То есть запрос [перевозка грузов] – геозависимый, потому что сочетание «перевозка грузов» часто спрашивают вместе с названиями городов.

ГеоНЕзависимый запрос/ключевое слов

— запрос, по которому нет смысла учитывать регион пользователя при формировании выдачи. Например, для запроса известной личности «Менделеев», выдача по Киеву и Москве будет одинаковая.

Д

Движок

(CMS — Content Management System) — система управления контентом сайта.

Доменное имя

— обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет», например, доменным именем является “mail.ru”, “odnoklassniki.ru”, “vk.com” и имя вашего сайта.

Донор в SEO

– это сленговое выражение, обозначающее сайт, передающий акцептору, то есть другому сайту, на который он ссылается, статистический вес. Донорно-акцепторные связи играют очень важную роль в продвижении сайта.

Ж

Жирная ссылка

— ссылка со страницы с большим весом (авторитетом), как правило вес сайта определяется величиной ТИЦ и PR.

З

Зеркало сайта

— копия сайта по другому адресу: веб-сайт виден во внешнем мире под разными именами (зеркала, разные виртуальные хосты).
Если ваш сайт находится на одном сервере (одном IP), но виден во внешнем мире под разными именами (зеркала, разные виртуальные хосты), Яндекс рекомендует вам выбрать то имя, под которым вы хотите быть проиндексированы. В противном случае Яндекс выберет главное зеркало самостоятельно, а остальные имена будут запрещены к индексации.

И

Индекс

— база данных поисковой системы, в которой хранится информация обо всех известных ей сайтах.

Индексация

— посещение ресурса роботом Яндекс, он последовательно посещает и анализирует страницы с последующим занесением полученных данных в поисковую базу. Индексация продвигаемых страниц – необходимое условие раскрутки сайта. Естественным путем процесс происходит в течение периода от одной недели до нескольких месяцев.

Интернет-сайт

— совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

К

Клик (click)

— переход посетителя сайта в результате щелчка на текстовой ссылке или банеру.

Конверсия

— это отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт. Также может идти речь об отношении числа посетителей сайта, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, увидевших рекламу сайта, либо услуги.

Контекстная реклама

— один из эффективных способов продвижения сайта, основанный на размещении платных рекламных текстовых объявлений на свой сайт на тематических партнерских площадках, а также на первых страницах выдачи поисковых систем по конкретным ключевым запросам.

Контент (Content)

— содержание (информационное наполнение) сайта: текстовая информация, графические материалы, мультимедийные файлы и др.
При разработке сайта всегда следует помнить, что пользователь в первую очередь ищет интересный контент — нужную ему информацию, а уже потом оценивает дизайн и прочие элементы сайта. Поэтому самая необходимая и важная информация должна быть легко доступна с любой страницы сайта. Особую роль в этом смысле играет контент главной страницы сайта. Поскольку пользователь одновременно просматривает сразу несколько сайтов, у него нет времени на детальный анализ и первое впечатление рождается именно от просмотра главной страницы. Поэтому на ней стоит разместить максимум информации, которая может заинтересовать пользователя и заставить его задержаться на сайте.

Л