Система навигации «Навитач»

«Автоматизированная система навигации для зданий и сооружений» (система навигации «Навитач») — это программный комплекс, разработанный в рамках федеральной программы «Доступная среда». Система позволяет организовать интерактивную навигацию для крупных деловых и культурных центров.

Разработчик: ООО «Клевер АС»
Дата разработки: 2012 год

Качественная навигация, позволяющая посетителям легко ориентироваться в больших зданиях — это не только имидж, но и насущная потребность.

Современная автоматизированная навигационная система решает комплекс задач:

  • поиск объекта;
  • формирование маршрута до искомого объекта;
  • демонстрация путей для эвакуации в случае чрезвычайной ситуации;
  • доведения до пользователей срочной информации.

Наилучшим способом обеспечить эффективную навигацию по зданию является автоматизация навигации с использованием интерактивных сенсорных терминалов со специальным программным обеспечением в холлах зданий и сооружений.

Система навигации «Навитач» была разработана и внедрена у Заказчика в 2012 году специалистами компании «Клевер АС».

Назначение и область применения

Автоматизированная система навигации предназначена для получения посетителями здания общей информации о заведении, система отображает интерактивный план здания и возможные маршруты передвижения, в том числе для инвалидов-колясочников. Система навигации обладает мультиязычным интерфейсом (русский и английский) и возможностью адаптации под конкретные требования Заказчика (дополнительные языки и функционал) и пользователя (для слабовидящего — увеличивается шрифт, размер данных и контрастность изображения).

Структура системы

Основные элементы автоматизированной системы навигации – это информационные киоски, которые и предоставляют пользователям всю необходимую информацию. Их может быть сколь угодно много: один на главном входе в здание или на каждом этаже, в каждом крыле, на каждом входе в здание – все зависит от пожеланий Заказчика.

Кроме того, система включает сервер, на котором хранится база данных и АРМ администратора (программное обеспечение для управления системой – Приложение администратора – см. схему). АРМ администратора нужен для оперативного управления системой: загрузка планов этажей, редактирование путей, ведение справочников и т.д.

Возможности системы

АРМ администратора позволяет:

  • Загружать планы этажей – 2D планограммы;
  • Редактировать описание объектов (кабинетов): номер комнаты, фотографии комнаты, назначение;
  • Добавлять и редактировать описание маршрута;
  • Включать/отключать поиск;
  • Просматривать статистику поиска;
  • Редактировать страницы терминала.

Программное обеспечение информационного киоска позволяет:

  • Отображение 2D-планограмм этажей по запросу;
  • Отображение помещений на плане с фотографиями и описанием;
  • Поиск помещений по критериям: сотрудники организации, номера кабинетов, назначение помещения;
  • Отображение маршрута до нужного помещения с приложением 2D-планограмм этажей, задействованных в маршруте и информации по искомому помещению;
  • Отображение общей информации об организации;
  • Отображение информации о сотрудниках организации.

Информационный киоск — технические требования

Для нормальной работы программного обеспечения информационного киоска необходим компьютер, удовлетворяющий следующим минимальным техническим  требованиям:

рабочая станция:

— процессор Pentium 4 и выше,
— видеокарта с памятью не менее 1 Гб,
— ОЗУ не менее 2 Гб;

  • предустановленная операционная система Windows версии не ниже XP;
  • программное обеспечение MySQL Server;
  • сенсорный экран;
  • сетевая карта проводная (Ethernet) или беспроводная (Wi-Fi).

Заключение

«Автоматизированная система навигации для зданий и сооружений» — это один из важнейших элементов федеральной программы «Доступная среда», которая реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175.

Внедрение системы позволяет организациям обеспечить выполнение требований Постановления к зданиям и сооружениям в части информационного обеспечения и навигации для людей с ограниченными возможностями.

Документы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175;
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации  на  период  до  2020  года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
3. Стратегия модернизации политики в отношении  пожилых людей в Саратовской  области (утверждена  постановлением Правительства Саратовской  области  от  7  июня  2010  г. N 218-П);
4. Распоряжение Правительства Саратовской области  от  20 августа 2010 г. N 274-Пр «О разработке проекта  областной целевой программы «Доступная среда» на 2011 — 2013 годы».

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)