Виртуальный офис

Хороший корпоративный сайт должен не только продавать. В числе его основных назначений — улучшать качество сервиса, который компания предоставляет своим клиентам. С этой точки зрения одним из лучших решений может стать установка на сайте модуля личных кабинетов (виртуальных офисов).

Для пользователей ресурса это очень полезный инструмент, с помощью которого можно в любой момент оформить запрос на товар или услугу, отследить список активных заказов, проверить лицевой счет, просмотреть архив операций или переключиться с одного пакета на другой. В то же время наличие такого модуля на сайте позволяет компании решить целый комплекс задач по управлению бизнесом, а именно:

  1. упрощает работу менеджеров компании, помогает им вести учет договоров и отслеживать статусы заказов.
  2. облегчает ведение бухгалтерского учета, позволяя в реальном времени оценивать соотношение доходов и расходов, а также отправлять клиентам счета и отчетные документы в электронном виде.
  3. уменьшает число входящих звонков с вопросами от клиентов, давая возможность сосредоточить внимание на расширении клиентской базы.
  4. позволяет руководителям контролировать качество работы менеджмента, подсчитывать процент невыполненных заказов, оценивать сроки исполнения.

Кроме того, психологически посетители сайта расценивают личный кабинет как свое собственное защищенное пространство. Оснащенный таким разделом сайт воспринимается ими как более надежный, а проводимые на нем транзакции — более безопасные.

Типы личных кабинетов

Личные кабинеты бывают внутренними и внешними.

Внутренние личные кабинеты предназначены для сотрудников компании-владельца. Все данные хранятся на локальном сервере и не попадают во всемирную сеть. Это гарантирует безопасность данных от хакерских взломов.

Внешние личные кабинеты — это отдельные защищенные паролем веб-страницы, предназначенные для конкретного пользователя. Теоретически защита внешних личных кабинетов уязвима. Поэтому к их разработке нужно подходить со всей ответственностью. Но если этим занимается компания-профессионал, то вероятность форс-мажора в дальнейшем практически исключается.

Специфика сервиса виртуального офиса для разных типов компаний

Виртуальный офис — полезная опция на любом сайте, вне зависимости от отрасли компании. Но для каждой сферы деятельности задачи и набор его функций имеют свои особенности.

Организации, предоставляющие долгосрочные услуги (банки, интернет-провайдеры, телекоммуникационные компании). Для таких компаний наличие услуги виртуального офиса по нынешним временам почти обязательно. Без этого их сайт сильно теряет в глазах потенциальных клиентов, а весь бизнес-процесс затрудняется в разы.

Основной акцент при разработке модуля личного кабинета для сайтов этих компаний делается на то, чтобы клиент мог с его помощью самостоятельно решить большинство своих вопросов. К примеру, функции автоматизированной смены тарифа или пакета подключения многократно снижают нагрузку на центры клиентской поддержки таких компаний.

Компании, занимающиеся розничной торговлей. Возможность делать заказ и отслеживать движение посылки, не отходя от монитора, для современного человека уже стала необходимым атрибутом хорошего интернет-магазина.

Личный кабинет в этом случае должен максимально упрощать процесс совершения покупки и давать возможность отслеживать движение заказа на всех стадиях.

Компании, работающие в B2B-системе. Еще несколько лет назад организации, ориентированные не на потребительский рынок, часто не считали необходимым внедрять услугу личный кабинет на своих сайтах. Но онлайн-рынок растет неимоверными темпами.

Сегодня производители и оптовые торговцы просто не могут игнорировать такой его сегмент, как интернет-магазины. Причем онлайн-торговля – весьма специфическая и высокотехнологичная область. Зачастую интернет-магазины не имеют собственного большого склада и резервируют товар у поставщика по мере накопления заказов. Поэтому таким партнерам нужно предлагать не просто личный кабинет, а личный кабинет с расширенным функционалом, позволяющий от и до контролировать весь процесс закупки.

Развлекательные и информационные сайты, зарабатывающие продажей рекламной площади. По понятным причинам, для них описанные выше преимущества размещения личных кабинетов не имеют значения. В то же время, регистрация пользователей на таких сайтах делает учет их статистики посещений более корректным. Сайт в целом становится привлекательнее для рекламодателей.

Поэтому личный кабинет стоит предлагать в качестве побуждающего фактора для входа в аккаунт, делая его функционал полезным с точки зрения пользовательских возможностей в рамках самого сайта. Но делать это следует аккуратно и ненавязчиво. Необходимость заполнения множества полей может попросту отпугнуть пользователя от вашего сайта.

Разработка личных кабинетов

Каким должен быть личный кабинет? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Набор функций, интерфейс и другие особенности личного кабинета зависят от многих факторов, которые определяются для каждого случая индивидуально. Именно на этом делают акцент специалисты «Клевер-АС». Разработка личного кабинета в нашей компании включает следующие этапы:

Анализ организации-заказчика

На этом этапе от заказчика требуется предоставить как можно более подробную информацию о структуре и особенностях своего бизнеса. Это поможет определиться с задачами, которые будет решать модуль.

Определение списка функций личного кабинета

После того, как мы совместно выясним цели личного кабинета на вашем сайте, наши сотрудники предложат вам функционал, наиболее соответствующий этим целям. Важно не упустить важных для клиента опций, не перегрузив при этом интерфейс. Личный кабинет должен быть интуитивно понятен пользователю.

Составление технического задания

На этапе составления техзадания решаются важные вопросы технического обслуживания личного кабинета: разрабатывается модель базы данных, определяются пути обновления информации. Заказчику необходимо понять только общий принцип функционирования будущего раздела и ратифицировать наши предложения.

Разработка личного кабинета

Достигнув договоренности с заказчиком по всем стратегическим вопросам специалисты «Клевер-АС» приступают непосредственно к разработке. Сроки исполнения оговариваются отдельно и могут сильно разниться для каждого конкретного случая.

Обучение персонала заказчика

После того, как раздел личный кабинет создан и внедрен на сайт, остается ознакомить с особенностями его работы сотрудников компании-заказчика, подготовить обучающие материалы и инструкции. Внедрение этой опции может потребовать некоторой перестройки работы менеджмента. Поэтому чем лучше сотрудники познакомятся с продуктом, тем легче им будет адаптироваться к переменам.

Неважно, является онлайн-бизнес основным направлением деятельности вашей компании или корпоративный сайт используется в качестве сервисного сопровождения — качественный продуманный личный кабинет станет отличным подспорьем в решении многих ваших задач. В компании «Клевер-АС» всегда готовы предложить вам то решение, которое наиболее точно будет отвечать именно вашим потребностям, и реализовать это решение в наилучшем виде.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)