Интернет-магазин ВКонтакте

Опубликовано: Февраль, 2018

В самой популярной российской соцсети ВКонтакте появилась возможность создания полноценных интернет-магазинов. Проект запущен в 2017-м, и сейчас активно тестируется SMM-специалистами. Насколько эффективным он будет для бизнеса и стоит ли открывать такой магазин?

Объемы продаж в интернете с каждым годом растут, это подтверждают исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и агентства Data Insight. Людям нравится, что приобрести нужную вещь или продукт можно в два клика, не отрываясь от монитора компьютера или телефона.

Покупки в соцсетях, как известно, дело не новое. И если брать ВКонтакте, то здесь они совершались исключительно через стандартные сообщества, когда администраторы выкладывают фото, пишут цену, характеристики товара и предлагают сделать покупку через сообщение.

Теперь появилось приложение «Магазин товаров», позволяющее создавать ВКонтакте интернет-магазины полного цикла. Новый формат включает в себя все их привычные функции — полноценное описание товаров, возможность выбрать цвет и размер, сложить все в корзину, определить способ доставки и сделать заказ в одно нажатие без обращения к продавцу. Или можно задать уточняющий вопрос продавцу, нажав на отдельную кнопку.

maztov

Чтобы привлечь в такой интернет-магазин покупателей, для начала нужно создать сообщество и привести лояльных подписчиков, которые начнут вам доверять и предпочтут делать покупки у вас, а не где-то еще. Если таковое уже есть, то усилий потребуется гораздо меньше.

Кстати, с помощью соцсетей можно изучать потребности и интересы своей целевой аудитории и исходя из этого формировать торговое предложение.

Кому подойдет интернет-магазин ВКонтакте? Всем. Как стартапам, у которых еще нет сайта, так и тем, у кого все это есть и кто хочет увеличить продажи, подключив новый канал сбыта.

В чем эффективность?

  1. Лояльные потенциальные клиенты.
  2. Аудиторию можно наращивать и выцеливать, поскольку интернет-магазин напрямую связан с группой ВКонтакте.
  3. Проще взаимодействовать с покупателями, необязательно звонить или писать им на электронную почту, можно быстро решать вопросы с помощью личных сообщений.
  4. Высокая скорость обработки лидов по сравнению с обычным интернет-магазином. Можно зайти в профиль пользователя и получить о нем всю информацию.
  5. Удобные алгоритмы работы для администратора:
  • легко добавлять карточки товаров;
  • все заказы собираются в единую CRM-систему, где отображаются данные и количество покупок каждого клиента. Все, что нужно, можно найти через фильтры;
  • есть возможность предложить клиентам любые способы оплаты и доставки, промокоды на скидку и т.д.;
  • всегда доступны изменения каталога, что позволяет вовремя актуализировать информацию. Количество товаров не ограничено;

Для некоторых видов бизнеса может быть вполне достаточно одного интернет-магазина ВКонтакте. Необязательно вкладываться во все рекламные направления, иногда лучше выбрать одно, эффективное. Это зависит от специфики вашей компании.

По статистике, 2/3 пользователей всех соцсетей подписываются на страницы магазинов и делают покупки, а ВКонтакте посещают более 97 тыс. пользователей каждый месяц. При этом аудитория включает в себя людей всех возрастов и социальных категорий, а значит, практически любой бизнес найдет здесь своего клиента.

statistika

Тем, кто уже решился на создание интернет-магазина ВКонтакте, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие вещи:

Качество наполнения группы. Вся информация должна быть полезной, разнообразной и, еще лучше, экспертной. При этом чем больше видео, тем лучше!
Дополнительные сервисы. Имеются в виду доставка, примерка, кредит и рассрочка, помощь в выборе и консультации. Все это должно быть у клиента на виду.

Открыть интернет-магазин ВКонтакте можно самостоятельно — для этого есть специальная инструкция, что называется, от производителя, есть множество различных руководств на сторонних сайтах. Если у вас уже наготове группа с лояльными подписчиками, то данное предприятие точно увенчается успехом.

Если же сообщество пока небольшое или его вовсе нет, то самое простое решение — обратиться к профессионалам, которые создадут сообщество с нуля, приведут туда подписчиков, оформят интернет-магазин и таким образом сделают вам клиентов.

Для вас это будет не таким уж и большим вложением, но зато оно будет работать на перспективу, ведь, по прогнозам, популярность соцсетей и количество продаж в них со временем будет только расти.

Одним словом, интернет-магазин в соцсетях — перспективное направление, на которое точно стоит обратить свое внимание.

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)