Базовая SEO-оптимизация сайта - устранение критических ошибок | Статьи интернет-агентства "Клевер"

Базовая SEO-оптимизация сайта

Базовое seo-продвижение включает комплекс мер по улучшению качества сайта и повышению его соответствия критериям поисковых систем и запросов пользователей. Цель оптимизации — увеличить трафик сайта, его конверсию и продвинуть вверх в списке результатов выдачи поисковых систем по основным релевантным запросам.

Первичная сео-оптимизация чаще всего требуется недавно разработанным сайтам, перед их первым запуском. Она также необходима для ресурсов, запущенных более полугода назад, если у них отсутствует посещаемость и не происходит продвижения позиций вверх. Кроме того, ее можно применять к любому веб-проекту в качестве профилактических мер, для выявления и исправления возникших проблем, к примеру, после переезда на новый домен.

Какие работы входят в базовую оптимизацию сайта?

Seo-оптимизация — это целый комплекс мероприятий, и выполняется он поэтапно. Перечень работ по первичной оптимизации включает:

  • Аудит сайта — проверка от валидности кода и индексации страниц до качества контента. Базовый аудит нацелен на выявление критических, грубых ошибок, тормозящих продвижение в поисковых системах и препятствующих повышению посещаемости.
  • Подготовка семантического ядра — сбор соответствующих поисковых фраз, запрашиваемых пользователями у поисковых систем. Для каждой страницы, товара и услуги при первичной seo-оптимизации подбираются актуальные словосочетания из списка низкочастотных и среднечастотных запросов. В дальнейшем именно на основе семантического ядра формируются и распределяются ключевые фразы для контента каждой веб-страницы. При правильном выборе и распределении ключей в текстах сайт поднимется в результатах поисковой выдачи.
  • Исследование сайтов конкурентов — поиск сходных по тематике ресурсов, позиции которых в поисковой выдаче выше, чем у оптимизируемого. Проведение анализа с целью выявления преимуществ, в частности структуры и контента. Применение лучших аспектов их стратегии в сео-оптимизации продвигаемого ресурса.
  • Усовершенствование структуры сайта — приведение ее к максимально удобному, понятному и простому варианту, уменьшение количества ссылок в промежутках между стратегически важными пунктами.
  • Корректировка данных в сервисах аналитики — настройка информационных полей в таких сервисах, как Яндекс.Метрика и Google Analytics, для обеспечения возможности мониторинга посещаемости веб-страниц сайта и анализа поведения пользователей при просмотре.
  • Исправление технических ошибок:
    • в файлах robots.txt и sitemap.xml — внесение в служебные файлы корректных данных для более эффективной индексации, важная часть сео-продвижения сайта, которую новички в SEO часто упускают из виду;
    • в размещении мета-тегов — вставка индивидуальных для каждой страницы ключевых фраз в теги title, оптимальное распределение их в описаниях description, при работе с крупными проектами — настройка автоматической генерации мета-тегов;
    • решение проблемы битых ссылок — удаление или исправление в html-коде неработающих или ведущих на неверные адреса ссылок;
    • настройка редиректов и страницы с ошибкой 404 — переадресация неактуальных ссылок (при нежелательности их удаления) на актуальные страницы либо на страницу с ошибкой 404, корректное оформление страницы с ошибкой, настройка перенаправления возможных вариантов адресов на главное зеркало сайта;
    • установка SSl-сертификата — активация протокола зашифрованного соединения https, подключение надежного сертификата, положительно воспринимаемого поисковыми системами. Без качественного SSL-сертификата seo-продвижение сайтов не принесет ожидаемых результатов.
  • Составление ТЗ для подготовки актуального контента — написание понятного, логически структурированного технического задания для копирайтеров с указанием релевантных ключевых фраз.

Данный перечень может меняться в зависимости от качества и величины проекта, которому требуется оптимизация.

Результаты первичной оптимизации сайта

Если первичная оптимизация сайта проведена правильно, то уже спустя месяц анализ эффективности может показать:

  • продвижение значительно большего количества страниц к вершине поисковой выдачи,
  • увеличение посещаемости ресурса,
  • положительные изменения в поведении посетителей: большая длительность просмотра и продвижение вглубь сайта по ссылкам.

Это прямые признаки успешной оптимизации, к косвенным же можно добавить такие, как повышение узнаваемости бренда (при запуске нового интернет-магазина) и увеличение количества заказов или продаж.

Скорость прогресса в основном зависит от исходного состояния сайта. Учитывая количество проведенных работ, характер ошибок и другие факторы, срок отображения результатов может растянуться на 2–3 месяца. Однако положительные изменения даже одного показателя при мониторировании уже свидетельствуют о корректности принятых мер по продвижению.

Наше предложение по первичной настройке сео оптимизации сайта

Заказав базовое seo-продвижение сайта у нас, многие компании достигли отличных результатов уже в первый месяц после переноса разработанного проекта на рабочий домен. Даже в рамках первичной оптимизации мы практикуем тщательный подход к аудиту сайта, сбору семантики, корректировке базовых настроек и разработке контента.

Мы максимально адаптируем сайт под основные требования поисковых систем и, кроме того, предоставляем в подарок годовой доступ к позициям в системе Rush Analytics. Благодаря этому вы сможете постоянно мониторить позиции своего сайта после проведения работ.

Опубликовано: Август 18, 2022

Скрыть
Перезвоним Вам в течении 30 минут!

...ну в рабочее время разумеется =)