Создать и запустить сайт или виртуальный магазин – это еще только половина дела. Далее самое сложное – это привлечь посетителей и побудить их к покупке того или иного товара или к заказу услуг. Для определения количества «полезных пользователей» и используется понятие конверсии сайта. Это, по сути, отношение количества посетителей, которые выполнили на сайте целевые действия к общему числу посетителей. Конверсия – показатель очень важный, как для владельцев сайта, так и для оптимизаторов.
Факторы, влияющие на конверсию
Для увеличения количества посетителей вашего сайта, которые делают покупки или заказывают услуги, необходимо проводить полноценный анализ сайта и его посещаемости. После этого вы увидите полную картину того, что происходит, и поймете, какие факторы прямо или косвенно влияют на показатель конверсии.
У каждого опытного оптимизатора есть свои способы и методы влияния на конверсию веб-ресурса. Для этого используются все инструменты, однако нужно помнить и о том, что есть четыре основных фактора, которые нужно учитывать в самом начале работы над сайтом. Внесение изменений позже повлечёт за собой значительные материальные расходы. Итак, перечислим факторы, которые влияют на конверсию сайта:
- Дизайн сайта. Это важный фактор при восприятии сайта потенциальным заказчиком или покупателем. Если вы работаете в низкоконкурентной сфере, то можно обойтись и стандартным дизайном, посетители все равно будут покупать у вас, как у одного из двух продавцов на рынке. Если же вы находитесь в высококонкурентной сфере, то лучше создать уникальный сайт, который будет привлекать большее количество посетителей. Внимание здесь стоит уделить каждой мелочи, цветовым решениям, расположению информационных блоков, выбору шрифтов и прочему. Стартовая страница сайта является визитной карточкой, которая может заинтересовать пользователей, либо наоборот убить всякий интерес. Поэтому именно к созданию стартовой страницы нужно отнестись наиболее ответственно.
- Контент сайта. Он должен быть качественным и уникальным. Тексты должны быть грамотными, красиво оформленными, хорошо структурированными, а фото, по возможности, уникальными и иметь высокое качество. Современные пользователи привыкли к качеству. Фильмы смотрят в формате Blu-ray, музыку только 320 kbs, да еще и с профессиональными колонками. Поэтому во время создания сайта необходимо учитывать все это. Если вы не можете самостоятельно создать макет сайта, написать качественные тексты и сделать креативные фотографии, тогда наймите кого-нибудь. Но не нужно выставлять сырые тексты, и банальные фотографии. Еще одним важным фактором является информационная наполненность. если вы создаете интернет магазин, тогда плюс и любовь посетителей вам могут принести исчерпывающие описания к товарам, полезные отзывы без «воды», качественные фото и видео обзоры.
- Юзабилити. Сайт должен быть удобным для пользователей. Поиск информации и товаров, равно как и процесс покупки, не должен вызывать сложностей. Понятное дело, невозможно угодить всем, но максимально упростить процесс вполне реально. К примеру, через что приходится проходить среднестатистическому пользователю, который хочет совершить покупку в интернет магазине? Для начала пройти процесс регистрации, подтвердить адрес электронной почты, ввести дополнительные данные, иногда необходимо внести сумму на счет и только после всего этого можно приступать к процессу покупки. Для оформления заказа необходимо проделать еще больше шагов. Напоминает тест, в котором необходимо ответить на 250 вопросов, чтобы узнать свой IQ, а в конце вас просят отправить смс на номер, чтобы узнать результаты. Не усложняйте, подумайте о своих клиентах, и сделайте все возможное, чтобы их пребывание на вашем сайте было максимально комфортным, как отдых в пятизвездочном отеле.
- Техническое состояние веб-ресурса. Вся информация должна корректно отображаться, все страницы загружаться без проблем. Это один из самых сложных и трудоемких пунктов. Любителям здесь не место. Чтобы ваш сайт всегда был на плаву, а в случае ЧП вы смогли быстро все исправить, необходимы квалифицированные техники. Это очень удобно, так как они не только будут поддерживать ресурс технически, но и по мере необходимости смогут улучшать и внедрять новые свойства. Один день простоя и велика вероятность того, что вы потеряете если не большую, то внушительную часть своей аудитории.
Такой сайт не захочется покидать никому.
Существуют и такие факторы, на которые не может повлиять ни один оптимизатор или разработчик. Среди них можно назвать следующие:
- Существенные изменения на рынке именно в вашем сегменте, снижение спроса, например, на сезонные товары.
- Неправильная или не качественная информация на вашем сайте, которая может повлиять на восприятие ресурса посетителями.
- Недействительные клики, которые отображаются в общей статистике и влияют на показатель конверсии.
Все это ограничивает уровень показателя конверсии.
Что необходимо для повышения конверсии?
Нормальным показателем считается конверсия в 1%, еще лучше, если она достигает от 1,5 до 3%. Однако есть и такие оптимизаторы, которые стремятся еще больше увеличить показатель конверсии сайта. Есть несколько способов, с помощью которых это можно реализовать:
- Проследите за тем, чтобы сайт корректно отображался во всех браузерах. На сегодняшний день существую десятки различных браузеров, одни из них более, а другие менее популярны. Но никогда невозможно предугадать, которым из них пользуется тот или иной пользователь, поэтому следует убедиться в том, что ваш сайт полноценно отображается во всех, при этом информационные блоки не смещаются, все поля видны и активны.
- На каждой странице вашего виртуального магазина должны быть видны контакты, чтобы пользователь не тратил время на их поиски. Если к вам нужно ехать, то карта и описание передвижений должна быть как можно более подробной.
- Страница «О нас» или «О компании» обязательно должна присутствовать. Это показывает, что вы открыты к общению и настроены дружелюбно. Информация о компании позволяет повысить уровень доверия между пользователем и ресурсом, к тому же развитая система поддержки добавляет еще одно очко к вашему активу. Подробная информация о компании или об основателе интернет ресурса позволит вашему потенциальному клиенту быть уверенным в том, что его не обманут, и что этот ресурс не фальшивка.
- Цены на сайте должны быть актуальными, указывать их необходимо напротив каждой единицы товара либо около каждого описания услуги. Еще лучше, если на вашем сайте цены будут указаны в различных валютах, или будет открыт выбор валюты. Когда покупатель видит такую функцию, на подсознательном уровне, он уже воспринимает ваш сайт, как работающий на международном уровне, который заботится о своих клиентах и их удобстве. Нет ничего хуже, если покупателю придется пользоваться конвертером валют, чтобы определить цену на интересующий товар. Спасти в таком случае может только отсутствие конкуренции, иначе вы потеряете потенциального клиента.
- Удобный каталог товаров с качественными фотографиями, актуальными ценами и подробными описаниями – это то, что нужно для повышения показателя конверсии.
- Наличие отзывов от покупателей – еще один большой плюс вашего ресурса не только в рамках повышения доверия к вашему виртуальному магазину, но и для увеличения показателя конверсии.
Высокая конверсия – это то, к чему стремятся все владельцы сайтов. Теперь зная основные факторы, оказывающие влияние на ее уровень, вы легко сможете доработать свой ресурс таким образом, чтобы он начал приносить доход.