Аудит сайта

Сегодня Интернет является одним из самых эффективных и перспективных каналов сбыта для большинства коммерческих организаций, работающих на розничном и корпоративном рынках. Для того чтобы этот канал сбыта работал, компании создают один или несколько сайтов. Эффективность использования этих ресурсов оценить не так просто: сайт может быть красивым и, на первый взгляд, удобным. Но если по объективным показателям — трафику, позициям в поиске, конверсии — он уступает конкурентам, эффективным его считать нельзя. Чтобы получить реальную картину «отдачи» сайта и сформировать оптимальную стратегию продвижения в Интернете, прежде чем вкладывать большие средства в развитие ресурса, рекомендуется провести профессиональный аудит сайта.

audit2

SEO-аудит сайта

Аудит веб-сайта — это комплексный анализ сайта коммерческой организации, направленный на повышение эффективности управления интернет ресурсами компании. Основные задачи аудита — выявлять скрытые недостатки сайта, которые препятствуют продвижению веб-ресурса в поисковых системах, делают сайт не удобным для пользователей и, как результат, снижают конверсию и эффективность сайта как инструмента продвижения товаров и услуг.

Таких ошибок, как показывает практика, бывает достаточно много. При этом далеко не всегда они являются следствием некачественной разработки ресурса. Часть недостатков можно выявить только в процессе эксплуатации сайта наблюдая поведение аудитории. Только после запуска проекта можно оценить, насколько работа сайта соответствует первоначальным целям владельца. Компания «Клевер» оказывает услугу «Аудит интернет-сайта», которая позволяет оценить практическую эффективность ресурса для развития бизнеса клиента и сформулировать рекомендации по исправлению ошибок и дальнейшему развитию сайта.

Из чего состоит аудит сайта

В зависимости от задачи, которую ставит перед нами заказчик, аудит сайта может быть как относительно простым, так и углубленным. Основные параметры, которые мы подвергаем анализу в ходе аудита — это:

  • технические аспекты работы сайта;
  • факторы, влияющие на ранжирование в поисковых системах;
  • юзабилити и дизайн;
  • коммерческая эффективность сайта.

Безусловно, подобная структура является достаточно гибкой, поскольку все указанные факторы так или иначе взаимосвязаны. К примеру, сложно говорить об удобстве сайта для пользователей при наличии большого числа технических ошибок. Равно как не может сайт быть коммерчески успешным без достаточного трафика из поисковых систем.

Именно поэтому качественный аудит должен содержать не только перечень конкретных рекомендаций, но и общие выводы, логически вытекающие из частных замечаний. С их помощью владелец ресурса сможет скорректировать стратегию развития и продвижения проекта.

Теперь поговорим о том, что включает в себя каждый из приведенных нами пунктов.

Технический аудит сайта

На этом этапе проверяется правильность отображения страниц и различных модулей сайта, а также взаимодействие ресурса с поисковыми роботами и хостом. По сути, это глубокий внутренний аудит сайта компании. Пристальное внимание, как правило, уделяется следующим вопросам:

  • насколько корректно работают и отображаются страницы в различных веб-обозревателях;
  • насколько быстро сайт загружается;
  • как функционируют сервисы обратной связи и прочие инструменты взаимодействия с посетителями;
  • присутствуют ли ошибки в коде HTML, CSS, JavaScript;
  • проиндексированы ли страницы в ведущих поисковых системах;
  • верны ли указания, содержащиеся в файле для поисковых роботов robots.txt;
  • присутствуют ли технические дубли страниц (необходима установка запрета на их индексацию);
  • корректны ли редиректы для разделов и веб-страниц ресурса;
  • осутствуют ли вирусы и вредоносное ПО и код.

Перечень наиболее важных моментов не является исчерпывающим. Выполняя аудит, мы также проверяем множество других параметров.

SEO-анализ сайта

Поисковый аудит или СЕО-анализ сайта представляет собой оценку факторов, влияющих на позиции страниц в выдаче поисковых систем. Из-за того, что доподлинно алгоритмы ранжирования известны только их разработчикам, при проведении подобного анализа исполнитель полагается в основном на собственный практический опыт. Именно поэтому качественный поисковый аудит незнакомому с этой сферой человеку провести практически невозможно.

Поисковое продвижение сайтов — одно из главных направлений деятельности компании «Клевер». Наши знания в этой сфере позволяют давать полноценную экспертную оценку текущего состояния сайта и предлагать эффективные меры для его SEO-оптимизации.

Приблизительный список мероприятий, которые мы выполняем на данном этапе аудита сайта, выглядит так:

  • собираем главные статистические данные: посещаемость ресурса, его ТИЦ и PR, позиции, которые он занимает в поисковой выдаче, «стаж» домена и прочее;
  • анализируем семантическое ядро по его актуальности и охвату аудитории;
  • оцениваем имеющийся текстовый контент на уникальность, соответствие ключевым запросам, логическую структуру, грамотность;
  • анализируем внешнюю ссылочную массу, то есть количественные и качественные характеристики ссылок, которые ведут на данный сайт с других;
  • анализируем внутренние ссылки, то есть, оцениваем качество внутренней линковки — удобна ли она посетителям, отвечает ли требованиям поисковых систем;
  • оцениваем сниппеты – краткие описания страниц в интерфейсе поисковых систем;
  • выявляем и устраняем ошибки в панелях веб-мастера Яндекс и Googl.

Также при проведении поискового аудита мы проводим сравнительный анализ сайтов конкурентов, что зачастую бывает весьма эффективно.

Аудит юзабилити и дизайна сайта

Восприятие дизайна и понимание удобства сайта — субъективные категории. Поэтому в их оценке аудитор отталкивается от объективных статистических показателей. Ключевой из них — конверсия посещений в совершения целевого действия (звонок, заявка, покупка и т.д.). Для коммерческих сайтов это, по большому счету, единственный по-настоящему важный критерий.

audit3

На поведенческие факторы влияют:

  • структура ресурса: все разделы, начиная с главного меню и заканчивая подкатегориями, должны быть логичными и доступными;
  • интуитивно понятная и удобная навигация;
  • интересный и насыщенный дизайн, наличие графических элементов — фото, видео, изображений;
  • соответствие страниц поисковым запросам, то есть их релевантность;
  • качественные и комфортные формы заказа товара, его оплаты, обратной связи, поиска нужной информации.

Рекомендации, которые компания «Клевер» дает в этом разделе, представляют собой обоснованные предположения, которые с большой долей вероятности приведут к положительному эффекту. Все они основаны на опыте обслуживания большого количества сайтов самых разных тематик, а потому проверены практикой.

Аудит коммерческой эффективности сайта

Это важнейший и самый трудный этап аудита. Ведь если владелец заказывает аудит сайта, это значит, что ресурс не приносит ожидаемую прибыль. По сути, аудит сайта направлен на поиск ответа на вопрос, почему так происходит.

В большинстве случаев какой-то одной универсальной причины не существует. Можно говорить лишь о совокупности более и менее критических факторов, снижающих продающую способность сайта.

На основании технического и поискового аудита, анализа поведенческих факторов и доступной статистики мы предлагаем клиенту серию выводов о качестве его сайта и мероприятий для его улучшения. При строгом соблюдении рекомендаций специалистов компании «Клевер», полученных в результате аудита, Заказчик может быть уверен, что основные показатели сайта начнут улучшаться и через определенный срок сайт компании опередит конкурентов по объективным параметрам. Это конечно не означает, что после аудита, исправления ошибок и оптимизации сайта ресурсом можно не заниматься. Сайтом нужно заниматься постоянно. Просто этот процесс переходит в другой режим. Дело в том, что алгоритмы поисковых систем, таких как Яндекс и Google, постоянно меняются. Кроме того, изменяется поведение пользователей сети Интернет. Все эти изменения нужно постоянно отслеживать и корректировать содержание и структуру сайта. Кроме того, для полного успеха сайта, требуется активное участие сотрудников Заказчика в процессе наполнения сайта полезной информацией об услугах и товарах. Для заполнения сайта контентом рекомендуется привлекать самых профессиональных сотрудников Заказчика. Тогда посетители сайта по достоинству оценят не только дизайн и юзабилити сайта, но и уровень знаний специалистов компании.

В компании «Клевер» Вы можете заказать аудит сайта. Наши специалисты выполнят оценку эффективности ресурса для развития бизнеса и сформулируют практические рекомендации по исправлению ошибок и дальнейшему развитию сайта.

Мы работаем в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге и других городах России!

Получить бесплатную консультацию, узнать цену аудита Вашего сайта Вы можете у специалистов компании «Клевер» по телефону 8 (800)775-64-07 или заполнив форму заявки.

Отправить заявку на аудит сайта