В последние годы наблюдается статистический сдвиг количества посещений в сторону социальных сетей. Да уж, с их ведущим местом не поспоришь — все источники как один утверждают, что один из самых посещаемый сайтов рунета — Вконтакте, второе место прочно занимают Одноклассники. Трудно было бы оставить без внимания такую торговую площадку. Поэтому маркетологи серьезно взялись за окультуривание рекламой этих монстров интернета.
Что же такое продвижение в социальной сети и почему оно эффективно?
Данное направление маркетинга получило такое широкое распространение, что для него был создан отдельный термин — Social Media Marketing или просто SMM. Данный термин обозначает деятельность, нацеленную на повышение внимания к компании (товару, бренду) и удержанию этого интереса на платформе социальной сети. В данном случае социальные СМИ являются площадкой для реализации бизнес-стратегий. Существует два типа SMM: скрытый и открытый маркетинг. Считается, что пользователи социальных сетей контент создают самостоятельно. Поэтому и информацию о товарах и услугах, реализуемых в пространстве социальной сети, пользователи будут самостоятельно распространять и делиться ею с друзьями. Такая информация, полученная от друга, расценивается как достоверная и такая, которой можно доверять.
Еще одной характеристикой продвижения в социальных сетях является то, что компания может выбирать целевую аудиторию, которой продвигаемый товар или услуга нужны. В социальной сети это сделать просто — эта система сама организуется таким образом, что люди, схожие по возрасту/интересам/профессии концентрируются в группах.
Личный профиль в социально сети воспринимается человеком как личное пространство, как нечто привычное и доверенное. Поэтому вся информация, черпаемая отсюда, воспринимается как положительная или заслуживающая внимания/доверия. Так же данная площадка предоставляет возможность сделать символику вашей компании (бренда или товара) узнаваемыми. А если ваша символика запомнилась, стоит ли говорить, что из этого следует?
Обычно продвижение осуществляется в несколько этапов. Вот основные из них:
- На первом этапе производится анализ активности аудитории по данному вопросу (то есть по направлению деятельности компании);
- На втором этапе можно говорить о выделении таких сегментов площадки социальной сети, которую осваивает целевая аудитория;
- Вырабатывается идея о способе подачи информации — то есть каким образом и в каком виде лучше всего будет подать контент;
- Собственно, реализация проекта и дальнейшее его обслуживание.
Продвижение в социальных сетях подразумевает наличие у компании своего собственного сообщества. В настоящее время социальные сети предоставляют широкий ряд каналов предоставления информации: это меню, текстовая информация о группе (товарах и услугах), размещение фото и видеоматериалов, возможность предоставлять ссылки (например, на основной сайт фирмы), документы. Важный пункт — это наличие ленты новостей — ее наполнение зависит только от вашей фантазии. К тому же вы можете онлайн вести диалог с потенциальными покупателями.
Что нужно для эффективного продвижения в социальной сети?
Во-первых, это яркость и броскость заголовков. Чем более интригующе звучит ваш заголовок (“Все, что необходимо современной успешной женщине”), чем более он заставляет аудиторию задумываться (“Когда вы последний раз посещали бассейн?”) и даже просто поражает нелепостью — не важно, главное — он привлекает внимание. Во-вторых, никому не понравится, если в его личное пространство полезут с рекламой, это вызывает реакцию, обратную необходимой. Поэтому рекламу использовать не желательно. В-третьих, постоянно общайтесь с аудиторией. Не позволяйте ее интересу к вам потухнуть — устраивайте интерактивы, конкурсы, призывайте аудиторию к распространению информации о вас.
Несколько советов
Если вы думаете, что ваш проект принесёт плоды сразу и незамедлительно — выбросьте это из головы. Ничто и никогда не дает результат мгновенно. А в случае с раскруткой в социальной сети значимого результата может и не последовать вовсе. Ну, просто это очень чувствительный ко всем факторам процесс — учесть абсолютно все и в том числе изменения во времени порой бывает очень затруднительно. Поэтому желаем вам терпения. Реальных продаж от социальных сетей может первое время вообще не быть. Например, если вы продаете дорогостоящий товар, дайте время клиенту “принюхаться” к вашему товару, к способу обслуживания, к компании. Дайте ему время почитать отзывы — вы и сами не хотели бы вываливать кругленькую сумму неизвестно за что. Особенно если были не очень внимательны или на время потеряли бдительность и ваши отзывы затесались несколько негативных. Просто спокойно исправьте положение и не забывайте демонстрировать вашу заботу и внимательное отношение к клиенту (не слишком навязчиво, конечно). Тогда они будут убеждены в том, что вы не только озабочены продвижением товаров и услуг, но и мнение аудитории для вас тоже имеет огромное значение. Мгновенного отклика у покупателей можно добиться, но это дело даже больше случая и удачи (а иногда максимального точного расчета). Например, ваш товар пришелся кстати, именно в тот момент времени и именно в той географической точке, где вы его предложили.
Вы, наверно уже поняли, что работа в этой сфере должна быть связана с ответственностью и тщательностью. Если уж взялись — будьте добры доверить это дело человеку, который знаком со спецификой. Просто может возникнуть проблема, когда штатный работник, который занимался созданием и обслуживанием, например, специальной группы в социальной сети, увольняется или его увольняете вы. Это навредит репутации группы — ведь обладателем ее является этот самый работник, и он в лучшем случае просто перестанет обновлять данные. А то и вовсе может специально навредить. Поэтому ведущие компании отдают предпочтение специальным сотрудникам, которые будут заниматься только этой конкретной деятельностью от лица фирмы. Следующей ошибкой может стать окончание обновления контента и информации страницы вашего сообщества. Представьте: ваш проект по продвижению прошел не совсем успешно, и вы опустили руки. Сообщество заброшено, последние записи сделаны несколько месяцев назад, на стене висят оставленные без ответа вопросы. Но вдруг у кого-либо просыпается интерес к вашей организации, и он решает посетить ваше сообщество. И находит его, так сказать, не в лучшем состоянии. Какое у него сложится впечатление? Что у компании сейчас не лучшие времена, а раз так, рассчитывать на надежность не приходится. Вот так.
Социальная сеть предполагает живое общение. Поэтому не будет ничего удивительно в том, что вам будут задавать вопросы в режиме реального времени. Игнорировать вопросы ни в коем случае нельзя. Желательным считается ответ в течение нескольких минут, максимум — часа. Не откладывайте ответ, заботящийся о своих клиентах продавец должен помнить об их комфорте — поэтому выделите специального человека, который будет осуществлять обслуживание профиля вашей компании в социальной сети. Еще одна причина сделать это — профессионал натренирован делать это эффективно, а ваша задача — руководить процессом, координировать. Вы можете и не разбираться во всех этих репостах и лайках, есть риск переборщить, а крайности не всегда хороши.
Как вы могли заметить — продвижение в социальных медиа это весьма перспективное направление, так что дерзайте, желаем удачи!