Несколько слов о двух решающих моментах при продвижении сайта в поисковых системах.
Поведенческие факторы
21 век — век интернета и информационных технологий. С каждым годом онлайн бизнес развивается все быстрее и быстрее. Нужно приложить немало усилий для того, чтобы вывести сайт на топовые позиции поисковых систем Яндекс и Google.
Для того, чтобы обойти конкурентов работающих в том же сегменте, что и Вы, необходимо постоянно анализировать поведение пользователей на сайте. На основе собранных данных Вы поймете, чего хочет большая часть аудитории Вашего сайта, и сможете произвести мероприятия по его улучшению как для пользователей, так и для поисковых систем.
Поисковая система Яндекс уделяет особое внимание поведенческому фактору. Неудовлетворительное юзабилити, проще говоря, недостаточно проработанная функциональность сайта, приводит к его понижению в выдаче поисковых систем. При ранжировании коммерческих сайтов учитывается группа запросонезависимых показателей, так называемые коммерческие факторы ранжирования — ряд показателей, характеризующих надежность онлайн-продавца.
При оценке качества сайта учитываются следующие коммерческие факторы:
- наличие детальной контактной информации;
- наличие представительств компании в социальных сетях;
- число товарных позиций по запросам, предполагающим выбор продукта;
- средняя удаленность (в кликах) важных страниц от главной страницы;
- наличие и актуальность скидок и акций на товары и услуги;
- качество описаний и наличие технических характеристик у товаров;
- и ещё более 10 различных факторов подобного типа.
Важно понимать, что корпоративный сайт – это прежде всего инструмент продаж товаров и услуг, и только удобный для пользователя сайт может дать достойную конверсию, поэтому необходимо сделать так, чтобы потенциальные клиенты Вам доверяли и не боялись оставлять на сайте свою персональную информацию, например, данные кредитной карты.
Качество дизайна, узнаваемый бренд, ассортимент, наличие представительств, уровень цен, опции оплаты и доставки и ряд других факторов также влияют на уровень доверия клиента к Вашему сайту.
Так, например, на пользовательский интерес и уровень доверия к ресурсу напрямую влияет дизайн сайта. При продвижении в конкурентной тематике хороший дизайн сайта имеет большое значение. Он должен быть уникальным, интересным и функциональным, и только в таком случае он сможет получить хорошую оценку асессора.
Чтобы получить поисковый трафик, т. е. количество реальных посетителей, переходящих на ресурс по ссылкам, выданным поисковой системой, и увеличить конверсию, мало просто оптимизировать ресурс, придерживаясь рекомендаций поисковых систем – необходимо сделать сайт лучшим в своей нише.
В таком случае, на первый план выходит именно функционал сайта. Теперь нужно заботиться о расширении ассортимента товаров и услуг, об их представлении на сайте в максимально привлекательном для пользователя виде, о юзабилити, о том, как заинтересовать пользователя, какие онлайн инструменты ему предоставить, как организовать обратную связь, как лучше рассказать о себе, тем самым завоевав доверие пользователя.
Таким образом, можно сделать вывод, что создать сайт, это еще полдела, важно проводить с ним активную дальнейшую работу: улучшать, оптимизировать, дорабатывать, наполнять контентом и не забывать регулярно проводить анализ поведения посетителей. Если Вы хотите сделать сайт источником прибыли и видеть его в ТОП-10 Яндекс, необходимо поддерживать его работу так, чтобы он всегда оставался живым бизнес-инструментом, а не статичной визитной карточкой.
Действие ссылок
Ссылки — это важнейшая составляющая интернета. Они связывают между собой страницы всемирной паутины и являются тропинками, по которым ходят пользователи. Поэтому очень важно уделить внимание ссылкам, которыми Ваш сайт связан с внешним миром.
Грамотная внешняя оптимизация принесет Вашему сайту высокие позиции, а вместе с ними рост посещаемости, увеличение конверсии с сайта, а соответственно, рост прибыли.
Большинство известных на сегодняшний день методик поисковой раскрутки сайта основывается на покупке внешних ссылок с сайтов аналогичной тематики. Наращивание ссылочной массы является одним из тех инструментов, с помощью которого происходит продвижение сайта в ТОП.
В целях эффективного продвижения сайта в поисковых системах специалисты рекомендуют, в первую очередь, работать с вечными ссылками. Для повышения качества ссылочной массы доноры ссылок должны быть близкой тематики, обладать высокими характеристиками траста: качественная входящая ссылочная масса, минимум внешних ссылок, высокий тИЦ, возраст от нескольких лет, наличие каталогах ЯК, DMOZ.
В начале 2015 года Яндекс сделал важное заявление, которым шокировал SEO-сообщество. Было заявлено, что поисковик не только перестанет учитывать покупные ссылки в ранжировании, но и планирует налагать санкции за покупку таких ссылок.
После подобного заявления специалисты SEO-сообщества стали проводить эксперименты, благодаря которым выяснили, что при снятии ссылок с коммерческих сайтов — все позиции падают, а при покупке — возвращаются. Подобные опыты помогли сформировать авторитетное мнение: закупка ссылок для продвижения сайта должна продолжаться, но с небольшой поправкой: осуществлять закупку необходимо небольшими «порциями», более избирательно подходить к выбору доноров и их качеству.
Мы советуем не снимать ссылки, а относиться к их покупке избирательнее, покупая более качественные их варианты, с более авторитетных тематических порталов. В таком случае, Ваш сайт сможет вскоре войти в первую десятку выдачи, обеспечив Вам тем самым стабильный приток целевых посетителей и увеличение прибыли.