Продвижение интернет-магазина отличается от раскрутки любого другого сайта. Разница заключается, во-первых, в количестве страниц, которые необходимо продвинуть, а во-вторых, в более высоком уровне конкуренции. Даже на региональных рынках интернет-магазинам приходится соперничать не только со своими нишевыми конкурентами, но и с крупными игроками федерального и транснационального уровня.
Успех или неудача в этой борьбе зависят во многом от того, насколько рационально интернет-магазин расходует свой рекламный бюджет и насколько эффективно пользуется различными каналами продвижения. Ведь если все ваши продажи проходят исключительно в сети интернет, то вы вряд ли можете себе позволить игнорировать хотя бы мало-мальски значимый источник потенциальных покупателей.
При этом раскрутка интернет-магазина вовсе не обязательно подразумевает под собой огромные финансовые вложения. Даже при достаточно скромных затратах на рекламу можно отвоевать свою долю рынка у компаний-гигантов, при условии, что вы будете правильно использовать все свои возможности.
Существует несколько проверенных способов привлечения клиентов на сайт магазина.
- SEO-продвижение
- Контекстная реклама
- E-mail рассылка
- Электронные площадки подбора товаров
- Социальные сети
- Точечная реклама на тематических ресурсах
- Сайты коллективных покупок
- Партнерские программы
- Оффлайн реклама
Каждый из этих методов может быть как очень эффективным, так и не принести результата вовсе — в зависимости от того, что именно вы будете делать и как хорошо сможете понять свою целевую аудиторию. На начальном этапе оптимальная стратегия — комбинировать все указанные каналы продвижения (за исключением оффлайн рекламы, которая в разы дороже и подходит только крупным интернет-магазинам с огромными рекламными бюджетами).
SEO-продвижение
Специфика. Поисковое продвижение интернет-магазина предполагает большой объем работы, ведь оптимизировать приходится каждую страницу с отдельным товаром. В зависимости от ассортимента таких страниц может быть от нескольких десятков до нескольких тысяч.
Возможности. Результаты естественной выдачи поисковых систем по статистике вызывают больше доверия у пользователей. По этим ссылкам приходит наибольшее число посетителей, причем платить за каждый клик, как в случае с контекстной рекламой, вам не придется. В случае с интернет-магазином продвигаются в основном низко- и среднечастотные запросы (конкретные наименования товаров), поэтому конкуренция за попадание на первую страницу выдачи не так высока.
Подводные камни. SEO-продвижение — очень мощный инструмент, однако первых ощутимых результатов порой приходится ждать несколько месяцев. К тому же 100% гарантий попадания в пресловутый ТОП не существует, ведь конкуренты тоже не спят, а поисковики регулярно меняют принципы ранжирования. Если в вашем интернет-магазине сменится ассортимент, то новые товары нужно будет опять-таки продвигать и опять-таки довольно долго.
Контекстная реклама
Специфика. Рекламная кампания интернет-магазина должна быть составлена особенно тщательно. В идеале под каждый товар нужно создавать отдельное объявление и отключать его, когда товара в наличии нет. Все это требует постоянного контроля и корректировки кампании, мониторинга конверсий и других маркетинговых показателей.
Возможности. Контекстная реклама приводит к вам самых горячих клиентов, фактически уже готовых приобрести товар. Вопрос лишь в том, купят они его у вас или ваших конкурентов, но это уже зависит от привлекательности вашего предложения. Эффект контекстной рекламы можно почувствовать очень быстро — буквально в первый же день после запуска.
Подводные камни. Если вы новичок, не имеющий опыта в этом деле, то существует большая вероятность попросту слить бюджет, не получив желаемого результата. Плата за клик в конкурентных тематиках достаточно высока, поэтому контекстную рекламу нужно грамотно настраивать и оптимизировать. В 90% случаев низкая эффективность такой рекламы объясняется ошибками самих рекламодателей.
E-mail рассылка
Специфика. Рассылка писем с предложениями — это бесплатный ресурс увеличения ваших продаж. Но крайне важно им не злоупотреблять, иначе он не только не принесет продаж, но и испортит репутацию вашего магазина.
Возможности. E-mail помогает поддерживать связь с аудиторией, вовремя информировать ее о ваших акциях и появлении новых товаров. Если вести рассылку корректно и креативно, то лояльность клиентов к вам значительно повысится.
Подводные камни. Ни в коем случае ваша рассылка не должна скатиться до примитивного спама. Для этого нужно адресовать письма только тем пользователям, которым они будут действительно интересны и всегда подчеркивать, что они имеют возможность в любой момент от вас отписаться.
Социальные сети
Специфика. В социальных сетях люди чаще развлекаются, нежели ищут товары. Этот ресурс хорошо использовать для повышения узнаваемости вашего бренда, но для этого необходимо предложить интересный пользователям контент. Если вы планируете только рекламировать свою продукцию, то ваше предложение должно быть исключительно выгодным и уникальным, чтобы на него обратили внимание.
Возможности. Поддерживая связь с аудиторией в соцсетях, вы не только продвигаете свой интернет-магазин, но и получаете бесценную обратную связь. Прислушиваясь к мнениям своих клиентов, вы можете существенно повысить качество работы и лучше понять потребности ваших целевых посетителей.
Подводные камни. Одна из самых больших проблем в работе с социальными сетями — борьба с негативом. Если вы решили ступить на это поле, будьте готовы поддерживать с аудиторией постоянный диалог и быстро исправлять свои ошибки. В противном случае постоянные негативные отзывы могут очень сильно навредить вашему бизнесу.
Дополнительные площадки для продвижения
Для интернет-магазина существует больше возможностей продвижения по сравнению другими видами сайтов. Вы можете размещать информацию о своих товарах на торговых площадках (Яндекс.Маркет, Torg.mail и других), можете организовать партнерскую сеть или сотрудничать со специализированными сайтами и форумами в вашем регионе. Также неплохим методом раскрутки является размещение на купонных сайтах, таких как Биглион или Групон.
Мы не будем подробно останавливаться на каждом из этих направлений, поскольку их выбор сильно связан со спецификой вашей продукции. В любом случае, универсальных методов продвижения интернет-магазина не существует. Это нелегкий, но интересный процесс, требующий гибкости и фантазии.
Для того, чтобы продвижение интернет-магазина было эффективным, мы советуем делегировать хотя бы часть этой работы профильным специалистам. Тем самым вы только сэкономите свои деньги и достигнете желаемого результата значительно быстрее.